ольга мариничева
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия на ювелирный завод «Красная Пресня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Приволжска
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Виртуальная экскурсия на ювелирный завод "Красная Пресня". Знакомство с ювелирными профессиями"
воспитатель первой
квалификационной категории
Мариничева О. Н.
2019 год
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия на ювелирный завод „Красная Пресня“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с миром ювелирных профессий завода "Красная Пресня"
Задачи:
обучающие:
1. расширить представление о ювелирных профессиях (художники ювелирных украшений, формовщик, отливщик, монтировщик)
2. познакомить детей с продукцией, которую выпускает завод;
воспитательные:
1. прививать любовь к труду;
2. формировать положительное отношение к различным видам рабочих профессий и социальной значимости профессий завода "Красная Пресня";
3. формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками;
развивающие:
1. развивать коммуникативные способности;
2. расширять и активизировать словарный запас;
3. развивать познавательные процессы и познавательную активность.
Оборудование: мультимедийная установка, оборудование для опыта, листы с заданиями на каждого ребенка, формочки для штамповки, фонограмма музыки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Слайд 1
Ввод в занятие. Игра "Угадай профессию".
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.
Вбегает почтальон Печкин:
- Здравствуйте, ребята. Я чуть не опоздал. Для вас пришла посылка. Распишитесь в получении.
(Печкин протягивает бланк, воспитатель расписывается в получении. Печкин уходит)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы посмотрим что же в этой посылке. (открываем посылку, в ней разные предметы)
Воспитатель читает стихотворение:
Есть на свете много профессий,
И важны они нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в игру "Угадай профессию".
(дети выбирают себе предмет, рассматривают его)
Нам необходимо определить человеку какой профессии необходим предмет в ваших руках: катушка ниток - швея, руль- водитель, самолетик - пилот, ручка и тетрадь - учитель, кисть - художник, кастрюля - повар.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже беседовали о профессиях и сегодня продолжим разговор на эту тему. Мы побеседуем о мастерах - ювелирах. Они создают украшения из дорогих металлов - золота, серебра и драгоценных металлов.
• Скажите пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? (Приволжске)
Слайд 2
• Наш город небольшой, но в нем много различных предприятий. Одним из крупных является ювелирный завод "Красная Пресня"
Слайд 3-4
Завод основан в 1940 году. Директором завода уже много лет является С. А. Обабков
• Как вы думаете, что же изготавливают на заводе "Красная Пресня"?
(украшения- серьги, кольца, цепочки.)
• Да, ребята вы правы.
Слайд 5
• Посмотрите, сколько замечательной и нужной продукции выпускает завод. А как вы думаете, один человек мог бы изготовить эту продукцию? (нет)
• Да, я согласна с вами, конечно нет, для этого нужны люди различных профессий.
Организационный этап:
• А вы хотели бы побывать на этом заводе?
Я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию на завод и познакомиться с некоторыми профессиями.
На завод без специальной одежды не пускают, давайте ее наденем.
Этап совместной деятельности:
Все готовы, начинаем нашу экскурсию.
Слайд 6
Заходим в главные двери завода. Здесь много разных цехов и в каждом из них работают люди разных профессий. Мы подошли к первому цеху, здесь работают
Слайд 7
художники - ювелиры. Как вы думаете, что они делают?
Художник разрабатывает и зарисовывает эскиз будущего ювелирного изделия. Разрабатывается сразу несколько версий одного украшения, затем эскиз будущего изделия переноситься в специальную компьютерную программу, создается модель изделия. У художников очень интересная и увлекательная работа.
А вы бы хотели побывать в роли художника- дизайнера и разработать эскиз ювелирного украшения. Представьте себе, что вам дали задание приготовить к выставке комплект украшений - колье, сережки, браслет.
Перед вами лежат заготовки - "металлические" нити - это будущее колье, имеется оправа для серег, заготовка для браслета на руку.
Вам нужно украсить "камнями" разных размеров и форм ваши заготовки. (детям предлагается дорисовать с помощью карандашей на эскизах камни)
С заданием справились. Молодцы. Интересная работа у художников? Вам понравилось?
Слайд 8
Нас уже ждут в другом цеху. Это цех формовки. Здесь работают формовщики.
На основе модели, созданной компьютером, делается точная копия из воска.
Этот процесс изготовления ювелирного изделия- один из самых важных и ответственных этапов ювелирной работы. Сначала восковую модель формуют, после чего запекают при точно заданной температуре. Воск должен растопиться и стечь через специальные отверстия. В итоге мастер получает отливочные формы с пустотами для будущих изделий.
Сейчас мы с вами попробуем залить воском, который я растопила, наши формочки.
Опыт с воском.
Как вы думаете, что же дальше произойдет с воском? (он застынет)
Вот такая интересная и ответственная работа у формовщиков.
После них свою работу начинают отливщики.
Слайд 9
Здесь специалисты готовят сплав, необходимый для изготовления ювелирного изделия. При этом чистый драгоценный металл (серебро, золото, платина) смешивается с другими металлами (цинк, медь, никель, но их добавляют очень мало. Полученный металл выливают в приготовленную ранее форму, после чего ей дают остыть, затем форму открывают и извлекают украшение.
Посмотрите, какие красивые вещи получаются после отливки.
Слайд 10
Сколько нового и интересного мы уже узнали. Настало время отдохнуть.
Физкультминутка
Потрудились - отдохнем!
Встанем - глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот!
Наклониться, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили!
Слайд 11
Переходим в следующий цех. Цех сборки. Здесь работают ювелиры-монтировщики. Монтировка - это сборка изделий, состоящих из нескольких частей. В результате получается собранная заготовка. Работа ювелира - монтировщика требует большого мастерства и художественного вкуса.
Слайд 12
А вот и следующий цех - шлифовки и полировки. Здесь работают полировщики. Они шлифуют и полируют изделия, после чего поверхность металла становиться более плотной и гладкой.
Слайд 13
Теперь мы отправимся в гранильный цех, где специалисты - гранильщики обрабатывают камни к украшениям.
Здесь у нас есть свой гранильный цех. Приглашаю вас подойти сюда и на глянцевой бумаге с помощью гуаши, которую можно смешать, и перчатки (показывает) "отшлифовать" камни.
Интересно? Присаживайтесь, отправляемся в следующий цех.
Слайд 14
Если в украшении предусмотрены камни, то после проверки готовая продукция поступает в цех закрепки, где закрепщик вставляет камни и закрепляет их, что бы они не выпали.
Слайд 15
В следующем цеху идет проверка готовых изделий.
Слайд 16
И вот ювелирные украшения готовы. Посмотрите, какие красивые вещи получаются.
Готовые изделия попадают в руки упаковщиков.
Слайд 17
А из упаковочного цеха поступают в магазин, где их продают продавцы -консультанты.
Слайд 18
Видите, сколько людей различных ювелирных профессий необходимо, чтобы создать ювелирные украшения.
Практическая работа:
Ребята, вы уже сделали эскизы ювелирных украшений, "отшлифовали" камни. А теперь нам надо по этим эскизам сделать ювелирные украшения.
Я приглашаю вас в ювелирную мастерскую, здесь есть все для кропотливой работы. Вам нужно собрать ювелирные украшения по своим эскизам.
Цепочки, браслеты, серьги уже готовы, а вам предстоит украсить их "камнями". Фантазируйте, будьте внимательны и аккуратны.
Занимайте свои рабочие места и начинайте работу.
Звучит спокойная музыка, дети работают. (воспитатель помогает в процессе работы детям)
Из вас получились прекрасные мастера ювелирного дела. Внимательные, ответственные и творческие.
Ювелир обточит камень,
Изовьет металл тесьмой,
И металл послушно станет
Филигранью кружевной.
Людям всем на загляденье
Создает он украшенья.
• Вы сами попробовали себя в роли ювелиров, вам было интересно?
Трудная это работа, как вы думаете?
• А хотели бы вы, когда вырастите, работать на ювелирном заводе?
• Ребята, я вам дарю альбом "Ювелирные профессии".
• А сейчас пройдитесь и покажите изготовленные вами украшения, нашим гостям.
Практическая часть