Папки-передвижки

Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе (3 фото)

Галина Сергеева Криворотова
Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе

Галина Сергеева (Криворотова) конспект занятия в подготовительной группе «Вышивка»

"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 28 " города Челябинска"

Составил : Воспитатель первой квалификационной категории Криворотова Галина Владимировна

Тема:" Вышивка"

Данный мастер – класс рассчитан для детей 5-7 лет, для педагогов ДОУ.

Публикация «Конспект занятия „Вышивка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством вышивки.

Задачи:

*формировать у детей представление о технике вышивания крестиком.

*Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нити в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения шва шов назад иголка; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке).

*Развивать навыки ручной умелости, внимание, интерес к русскому народному творчеству.

*Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, желание сделать близким людям приятное – подарить подарок маме на 8 марта.

1. Материалы: пяльцы, нитки мулине (для вышивания используем в 4 сложения, иглы с широким ушком, ножницы,игольницу на каждого ребенка, ткань – плотное вафельное полотно с квадратными клетками.

Словарная работа:

1. Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы, посиделки., мулине, канва, схема.

Оборудование:

2. Иллюстрации, корзинка с принадлежностями для рукоделия, изделия с вышивкой : платочки, полотенца, наволочки, дидактическая игра.

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,

«Социализация», «Здоровье», «Познание».

Ход занятия:

- Ребята сегодня вас в русской избе встречает бабушка (звучит русская народная мелодия, воспитатель надевает шаль, берет в руки корзинку с рукоделиями).

- Милости просим, детушки! Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательней.

- Посмотрите, ребята, вокруг. Видите, какие красивые вещи здесь разложены? Как вы думаете, кто их выполнил? Настоящие мастерицы! Знаете, как называются эти работы? (вышивки).

Вышивка – один из древнейших видов народного творчества. Издавна человек передавал красоту природы, свои ощущения и переживания условными знаками узорными мотивами (прямыми волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами). Наши предки изображали явления природы условно. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения, животных, человека. Таких символов-знаков было много, их размещали на одежде, веря в то, что они предохранят человека от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Они располагались на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди. На полотенцах и скатертях вышивки размещались на концах, с обеих сторон; на простынях – по нижнему краю; на платках – по всем четырем сторонам. Часто в орнаментах изображали птиц и зверей. Лебедь олицетворял собой юную прекрасную девушку, невесту – это символ верности; уточка, курочка – символ трудолюбия хозяйки дома, символ плодородия; голубь – символ супружеской верности и счастливой семьи; пава – символ счастливой любви; конь с всадником – символ мужества, знак Солнца. Женская фигура была символом плодородия земли и всего живого, птицы на ее руках символизировали подвластные ей стихии. Мужская фигура олицетворяла мужское божество – символ рода.

По древним русским обычаям праздничный костюм и предметы убранства крестьянского жилища украшались вышивкой. Для выполнения вышивки требовались несложные приспособления: ткани, нитки, пяльцы имелись в каждой семье. Домашней вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать в семье учили с 5-6-летнего возраста. Русская народная вышивка очень разнообразна, но, несмотря на различие приемов исполнения, и характерных особенностей орнамента каждого края, ее можно условно разбить на три большие группы : народная вышивка русского Севера, юга России и центральных районов России.

Основным элементом всякой вышивки является стежок. Стежок – это часть рабочей нитки, расположенной на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: шов вперед иголку, шов-шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик и т. д.».

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

У меня на столе – красивый сундучок, украшенный орнаментом узоров вышивки, давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает вышитые изделия (старинная вышивка).

Воспитатель спрашивает детей: «Каким цветом вышиты все эти изделия «Красным и черным»,- отвечают дети. Воспитатель объясняет, что это не случайно: красный цвет- цвет огня, солнца, а черный - цвет земли.

Без солнышка, без света его, без тепла не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Земля - наш дом и наша кормилица.

Крест, ромб, круг, квадрат - символы солнца. Волнистая линия - вода, линия дождя (без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни люди). Еще эту линию называют линией жизни. Пошла вверх линия - все хорошо, урожай богатый, все сыты, в мире живут, вниз линия пошла - голод, война или какие-то беды. Так все меняется в жизни.

Ткань для вышивки натягивают на пяльцы (достаёт из сундучка пяльцы). Вышивают иголкой (достаёт из сундучка иголку).

Вышивают специальными нитками – мулине.

Загадывает загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

(Ножницы)

Одноглазая старушка узоры вышивает.

(Иголка)

Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.

(Иголка с ниткой)

- Чтобы ниточка не выдергивалась из иголки, на ее конце надо сделать узелок. Давайте поиграем с ниточкой и узелком.

- Чтобы ниточка с иголкой работали дружно нужно составить узор. Посмотрите, на всех вышитых вещах сначала рисовали узор, а потом мастерицы работали иголкой с ниткой.

Упражнение: «Составление орнамента из разноцветных кружков на полоске бумаги».

Да, ребята, про рукодельниц и мастериц говорят, что у них золотые руки.

Какое наслаждение для души.

Когда в тиши сижу за рукоделием.

Давно уж за полночь.

И сон стоит за дверью.

Над пяльцами склонясь сижу.

С атласной канителью.

Цветы все ярче расцветают.

Пускай таких в природе нет.

Шелковой нитью вышиваю

Неувядающий букет.

- Вот и закончились наши посиделки. Что сегодня нового вы узнали?

Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе
Фото «Вышивка»
Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Вышивка шелковыми лентами» Пояснительная записка Программа «Вышивка шелковыми лентами» предназначена для занятий по рукоделию для воспитанников детского дома и учитывает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Старинная чувашская вышивка. Масмак» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Познавательное развитие Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестикомМастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестиком Мастер-класс для детей подготовительной группы "Символ Года- вышивка крестиком". Идея такой открытки пришла в голову из встречающихся.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Фотоотчет о занятиях «Роспись на ткани» и «Смоленская вышивка»Фотоотчет о занятиях «Роспись на ткани» и «Смоленская вышивка» Дети имеют представление о создании повторяющихся элементов - орнаменте. Но работать с тканью не так легко, как с бумагой. Ткань нужно.

Фотоотчет «Вышивка лентами в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Вышивка лентами в дошкольном учреждении» В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.

Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками»Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками» Вышивание было известно с древних времён. Искусство вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать этому ремеслу начинали с.

Фотоотчет «Вышивка в детском саду»Фотоотчет «Вышивка в детском саду» Я хочу поделится своим опытом работы по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством – вышивкой. Многолетний опыт работы с детьми.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вышивка» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД