Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочный воздух»

Анна Маличенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочный воздух»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить у детей понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека. Развивать экологическое мышление. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада с вами познакомиться поближе. И не только я. Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте, с ними тоже поздороваемся. (Приветствие детей).

Звоню в колокольчик.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались мы в тесный круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся –

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Загадочный воздух“» размещена в разделах

Утро доброе начнётся.

А наше сегодняшнее доброе улыбчивое утро начнётся с приятного сюрприза, ребята. Мы получили звуковое (видео) письмо… Как вы думаете, откуда оно могло к нам прийти? Нет-нет-нет. Я и сама очень удивилась, когда его получила. С Марса!

Слышали вы про такую планету? Интересно?

(загружает диск) Мне тоже очень интересно о чём же марсиане нам пишут.

ТЕКСТ ПИСЬМА: Жители планеты Марс,

Очень-очень просят вас.

Рассказать о самом необыкновенном,

Дорогом для всех Землян.

Будем очень благодарны,

Мы, друзья, за это вам.

Воспитатель: О чём же мы можем рассказать, ребята? Что есть у нас на Земле такое необыкновенное, чего на Марсе нет? (выслушать ответы детей)

А мне пришла в голову вот какая мысль. А что, если мы с вами расскажем нашим инопланетным друзьям о том, без чего жизнь на нашей замечательной планете была бы не-воз-мож-на. Догадались о чём я говорю?

С нами рядом он сейчас,

Но невидим он для глаз.

Нужен он, чтобы дышать,

Кто готов его назвать?

Конечно, ребята, это Его Величество Господин ВОЗДУХ. (выставить символ на магнитную доску)

Воздух – это, конечно, самое необыкновенное, что есть на Земле. Нашей планете очень повезло, потому что она окружена воздушной оболочкой. Возможна была бы жизнь на Земле без воздуха?

Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку.

Давайте подумаем, что мы можем рассказать марсианам про это удивительное вещество- ВОЗДУХ. Что это? (это то, чем мы дышим)

Какой он? (предложить алгоритм)

- Можно ли увидеть воздух?

(Посмотрите направо, налево, вверх. Воздух – НЕВИДИМКА.)

- Имеет ли воздух запах?

- Какой же он на вкус?

Интересно, воздух мы не видим, не чувствуем. Так может, его и вовсе тут нет? Как же его показать друзьям марсианам? Я предлагаю попробовать его поймать. Сможем? Жду ваши предложения, как нам это сделать.

Я предлагаю взять целлофановые пакеты. Пока они плоские, в них ничего нет. Попробуем набрать в них воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с ними (стали объёмными, выпуклыми) Что в них находится?

(Дети набирают воздух в пакеты. Складывают в коробку.)

Посылка на Марс готова.

Ребята, а как вы думаете, воздух тяжелее или легче воды (выслушать детей)

Проверим?

Подходите к столу. Рассмотрите внимательно обрудование. Что здесь находится? Как с помощью этих предметов можно проверить наше предположение: что легче воздух или вода?

Мы будем выдыхать воздух через трубочку, погружённую в воду.

Что происходит? На поверхности воды появляются пузырьки воздуха. А это значит, что…. Воздух легче воды.

Это свойство воздуха человек использует, чтобы обезопасить себя во время пребывания на воде.

Догадались, о чём я говорю?

Какие спасательные средства на воде мы используем? Конечно, надувной спасательный круг, надувная лодка наполнены чем? Воздухом. Нужные вещи на воде? С ними ни за что в воде не утонешь.

А ещё что можно надуть воздухом? (мячи, шины автомобилей, шарики)

Вот так воздух помогает нам в жизни:

- спасает на воде (спасательный круг)

- позволяет передвигаться в пространстве (колёса автомобиля)

- украшает наши праздники (воздушные шары)

- помогает нам интересно проводить своё свободное время (мяч, мыльные пузыри)

Вы правильно уже сказали, что воздух нельзя рассмотреть, попробовать на вкус, но почувствовать его всё-таки можно. Кто догадался, о чём я говорю? (подсказка – веер) Конечно, мы можем почувствовать движение воздуха. В природе это свойство воздуха называется ветер.

Человек, используя это свойство воздуха, создал много полезных и интересных вещей. Кто может назвать их? (пылесос, фен, вентилятор, воздушный змей.)

А человек использует это свойство для того, чтобы освещать дома. Ветер крутит пропеллер ветряных станций, которые дают электричество. А парусники в море. Кто подгоняет их вперёд? Ну, конечно, ветер. Хотите посмотреть, как это происходит? Пожалуйста. Подходите к нашему искусственному морю. Пускаем кораблик. А где же нам взять ветер? Да-да, можно подуть на кораблик. Вот и поплыло наше судно к неизведанным берегам.

- Суши вёсла! Все корабли причаливают к берегу. (показать, что нужно поставить на поднос)

А я предлагаю сейчас немного отдохнуть и отправиться всем вместе на небольшую морскую прогулку. Каждый из вас будет капитаном своего корабля. Встаньте, где вам удобно, чтобы не мешать друг другу. Прогулка развлекательная, поэтому можно будет и потанцевать.

ФИЗМИНУТКА «БУГИ-ВУГИ» (Право руля! ….)

И ещё одно свойство воздуха использовал человек в давние времена для путешествий по воздуху. Не догадались, о чём это я говорю?

Давайте посмотрим, что происходит с воздухом, когда он нагревается. Для этого нам понадобятся 2 контейнера: с холодной и горячей водой; обыкновенная бутылка и воздушный шарик. Наденем шарик на горлышко бутылки и опускаем её в контейнер с горячей водой. Воздух в бутылке нагревается, расширяется и надувает шарик. Теперь опустим бутылку в холодную воду и посмотрим, что же будет происходить. (воздух охлаждается, сжимается и шарик сдувается) Почему?

Узнав про это свойство воздуха, люди изобрели воздушный шар. А какие вы знаете современные средства передвижения по воздуху?

Ну, надо же! (подойти к моделькам) Воздух-невидимка не имеет запаха, вкуса, цвета, но он так важен для жизни на земле. В чём же секрет? Для чего он нам нужен?

Вы уже говорили, что воздухом дышит всё живое. Но, к сожалению, во многих местах на земле. Особенно в больших городах воздух очень загрязнён. Как вы, ребята, думаете, почему?

Ответы сопровождать показом слайдов: транспорт сжигает огромное количество топлива, и выбрасывает в воздух вредные, ядовитые вещества; ядовитые, вредные вещества выбрасывают в атмосферу и некоторые предприятия: заводы, фабрики; загрязняют воздух и дым из печных труб домов, и лесные пожары, бытовой мусор, вырубка лесов. Загрязнение воздуха очень опасно! Почему? Потому что оно угрожает не только здоровью, но и всей жизни на нашей планете.

Если мы не будем беречь то, чем мы дышим, то в одночасье наша красивая зелёная планета может превратиться в безжизненное пространство без птиц в небе, без рыб в море, без деревьев и цветов.

-Что же надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; проветривать помещения, протирать пыль) Человек придумал виды транспорта, которые не загрязняют воздух- бестопливные. Сможете их назвать? (велосипед, самокат, надувная лодка, вёсельная)

Может, вы ребята слышали такую фразу «Чистый город начинается с тебя»?

Как вы думаете, что она означает? Что можем МЫ с вами делать, чтобы воздух на нашей планете становился чище? (не мусорить.)

А ещё у нас есть надёжные друзья, которые очищают воздух на нашей планете. Догадались, о чём я говорю? Друзья эти защищают нас в жару от солнечного зноя, в пасмурную погоду от дождя и ветра. Они украшают парки, сады, улицы. Делают воздух чище. Конечно, я говорю о растениях.

Где много зелени, там воздух… чище, свежее. Там легче дышится. И совсем нетрудно каждому из нас посадить и ухаживать за деревцем.

Итог. Воспитатель (указательный жест на магнитную доску) : как много интересной информации собрали о воздухе мы с вами!

А теперь ребята, давайте вспомним все, о чём мы говорили сегодня.

Ведь марсиане просили составить звуковое письмо.

Наши картинки-схемы будут вам помогать.

Выходим на связь. (слайд)

Кто хочет начать рассказ?

МАРСИАНИН: Жители планеты Марс,

Благодарят, ребята вас.

Про воздух раньше ничего мы не слыхали,

От вас же много интересного узнали.

Как на Земле чудесно жить!

Мы предлагаем вам планетами дружить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружить согласны мы всегда.

Ведь я права, ребята?

ДЕТИ: Да!

МАРСИАНИН: Пора на Марс нам возвращаться.

Теперь по скайпу с вами будем мы общаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно общаться с вами. А вам? Что больше всего понравилось, запомнилось, а может, удивило? Я уверенна, что вы сможете поделиться новой информацией со своими друзьями, родителями.

А я хочу напоследок порадовать вас. Где моя сюрпризная коробка?

Как вы думаете, что в ней? Подскажу, сюрприз связан с темой сегодняшней встречи- воздухом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в загадочный мир яичной скорлупы»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в загадочный мир яичной скорлупы» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в загадочный мир яичной скорлупы" Вид ПДД: Аппликация Задачи: -Учить детей изготавливать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О» Конспект ООД по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2О» Цель: В интересной игровой форме познакомить детей.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес» Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия " Этот загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочный воздух»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД