Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»

Ирина Горева
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»

Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания о временах года.

• закрепить умение рассказывать по картинам.

• продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

• расширить кругозор детей, познавательную мотивацию.

• развивать предпосылки логического мышления.

Воспитательные:

• формировать умение работать в коллективе.

• продолжать учить детей договариваться, учитывать мнение других.

• воспитывать желание придти на помощь в трудную минуту.

Форма организации: групповая

Используемые технологии: -игровые

-ИКТ

-личностно- ориентированные

-здоровьесберегающие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседа о животном и растительном мире леса; разгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о природе; заучивание физкультминутки; просмотр презентации.

Материал: разрезанные картинки с временами года, аудиозапись с голосом лесовичка, коробка с угощением.

Оборудование: групповая комната, стульчики по количеству детей, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Мотивационный этап

(Дети встают полукругом.)

Воспитатель – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся. Своей улыбкой мы передадим тепло и хорошее настроение друг другу.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

Посмотрите на гостей

И скажите: «Добрый день». (Дети все вместе.)

Основная часть

Игровая ситуация

Слайд 2

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло аудио сообщение из леса давайте его прослушаем.

(Дети садятся на стульчики, на экране появляется видеозапись голоса лесовичка № 1)

Воспитатель – Поможем ребята, лесным жителям, расколдуем лес?

Дети – Да, поможем.

(Вынимаем лист с заданием.)

Этап совместной деятельности

Воспитатель читает - Чтобы времена года вернулись на свои места, нужно собрать все перепутанные пазлы времен года.

Сколько времен года?

Дети – четыре времени года.

Воспитатель – назовите их по порядку.

(Дети поднимая руку называют времена года.)

1 задание – Собрать пазлы «времена года»

Воспитатель – Чтобы мы смогли выполнить это задание, нам нужно разделиться на четыре команды.

(Фрагменты картинок выкладываем на стол, разрезанные по количеству детей, на четырех столах круги (синий, зеленый, красный, желтый).

Воспитатель – Для этого вы должны, подойдите к столу, выбрать один фрагмент, обратите внимание на цвет пазла с обратной стороны, какого цвета пазл, к такому столу подходите.

Пожалуйста, проходите к столу.

У нас собрались четыре команды, (а почему мы разделились на четыре команды? Дети – четыре времени года) у каждой команды должен быть кто?

Дети - Капитан.

Воспитатель - Кто такой капитан?

Дети – Капитан – это тот, кто отвечает за порядок в команде.

Воспитатель - Предлагаю, вам самим выбрать капитана.

(Команды совещаются и выбирают)

Воспитатель – Когда команда будет готова, капитан поднимает руку.

Команды, приступить к заданию!

(Дети собирают картинки из фрагментов.

Слайд 3

Командир выбирает того, кто будет рассказывать (что изображено, какое время года, месяцы, приметы). Уточняем какое время года идет за каким. Предыдущее, последующее.)

Воспитатель – Молодцы! С первым заданием вы справились.

Проходите на стульчики, садитесь поудобнее.

Давайте посмотрим, какое следующее задание.

2 задание

Игра – Викторина.

(Дети отвечают полным ответом, поднимая руку)

Слайд 4

- Что такое лес? (Лес – это большой дом, где по соседству живут разнообразные растения и животные, которые нужны друг другу.)

-Назовите деревья,растущие в лесу? (ответы детей)

Слайд 5

- Как называется лес в котором растут - ель, пихта, сосна? (Лес в котором растут только ель, пихта, сосна - называется хвойным.)

Слайд6

- Как называется лес в котором растут - береза, клен, липа, дуб, осина, рябина?

(Лес в котором растут береза, клен, липа, дуб, осина, рябина – называются лиственным.)

Слайд7

- Как называется лес где растут хвойные и лиственные деревья?

(Лес в котором растут хвойные и лиственные деревья называются – смешанным.)

Слайд8

-Назовите животных,которые живут в лесу (Ответы детей :волк,заяц, лиса,кабан, еж, лось, медведь и т. д)

Слайд9

-Какие бывают птицы?

(Птицы бывают перелетные и зимующие.)

Перелетные птицы - улетают с наступлением холодов, они питаются насекомыми, с наступлением холодов насекомые прячутся и птицам нечего есть. Поэтому птицы улетают туда, где тепло и еда. Ласточка, Грачи, Жаворонок, Скворцы.

Зимующие птицы – могут кушать семена растений, крошки- еды им хватает, поэтому они остаются зимовать в родном краю. Ворона, Воробей, Сова, Сорока Синица, Снегирь.

Слайд10

- Какие лесные растения могут заменить мясо?

(Мясо могут заменить грибы, в них есть белок как и в мясе.)

- Какие бывают грибы?

(Грибы бывают съедобные и несъедобные.)

Съедобные - Подберезовики, Подосиновики, Рыжики, Опята, Белый гриб, Лисички, Грузди. Несъедобные – Мухомор, Ложные опята, Поганки, Ложные лисички.

(Дети поднимают руки, отвечают полным ответом.)

Воспитатель – Молодцы, вы успешно справились и со вторым заданием!

Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Лес»

Утром дети рано встали (потянулись)

В лес все дружно пошагали (шагают)

На пеньке растут опята (показывают)

Наклонитесь к ним ребята (наклон)

Вот на дереве орех (показывают)

Кто подпрыгнет лучше всех (Подпрыгивают)

Если хочешь до тянуться

Надо сильно потянуться (тянутся на носочках)

Три часа в лесу ходили

Все тропинки исходили (шагают)

Утомил всех долгий путь. УХ (лоб вытирают).

Дети сели отдохнуть. (сели на стульчики)

Воспитатель – Садитесь поудобнее на стульчики и выполняем следующее задание.

3 задание

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель – Вы рассматриваете картинки и называете лишнее слово?

Слайд11

- Кошка, Волк, Медведь. (Кошка- домашнее животное, все остальные живут в лесу.)

Слайд12

- Береза, Клен, Сирень. (Сирень- кустарник, все остальные деревья.)

Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева один ствол, а у кустарника несколько.)

Слайд13

- Воробей, Снегирь, Ласточка. (Ласточка перелетная птица, остальные зимующие.)

Слайд14

- Медведь, Лось, Лиса. (Медведь зимой спит, а остальные нет.)

Слайд15

- Лось, Волк, Заяц. (Волк хищное животное, а Лось и Заяц травоядные.)

Воспитатель – И с этим заданием вы справились успешно.

Дети, злой Эльф перепутал все времена года и лесные жители не успели запастись припасами на зиму.

Следующее задание

5 задание «Накорми животных»

Воспитатель - Дети, как нам помочь животным? Нужно подобрать к картинкам животных,картинки продуктов питания. (картинки –волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, кабан. Картинки –шишки, семечки, морковка, сено, соль, мед, грибы, желуди и т. д)

Дети выполняют задание.

Слайд16

Воспитатель -Хорошо ребята и это задание вам оказалось под силу.

6 задание «Кто, где живет»

Воспитатель- Ребята, а в этом задании вы должны найти домик для каждого животного. (Картинки животных- волк, лиса, еж, кабан, белка,лось, медведь. Картинки- нора, дупло, логово, берлога)

Слайд17

Заключительный этап

Воспитатель – Спасибо ребята! Сегодня вы хорошо справились со всеми заданиями, и этим я думаю мы помогли разрушить волшебство злого эльфа.

Аудиоозапись голоса лесовичка № 2

Слайд 18

Рефлексия (обсуждение совместной деятельности)

Ребята,давайте вспомним:

Кто попросил нас о помощи?

Что надо было сделать, чтобы разрушить волшебство злого Эльфа?

Какие задания мы с вами выполняли?

Молодцы, все задания выполнили. Очень надеюсь что, мы с вами помогли лесным жителям. А заключении давайте вспомним, как мы с вами должны вести себя в лесу? Ответы детей.

Воспитатель - Ребята, благодарю вас, вы настоящие молодцы! Угощение вы получили.

Открытость –ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

А еще лесовичок дарит вам макет «Лесные животные». Я предлагаю оставить его в группе, и в любое время вы сможете на нем поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД «Этот загадочный снег» Конспект ООД для детей 5-6 лет Казакова С. С., старший воспитатель Тема: «Этот загадочный снег» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса» ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...