Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка» (1 фото)

Татьяна Кирпищикова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Этот загадочный невидимка“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Здоровьесберегающие:

1. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.

Словарная работа: Активизация слов: лаборатория, прозрачный, невидимый, невидимка.

Обогащение словаря: дельтаплан, экологи, ураган.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая".

Материалы и оборудование:

Наглядный: пустой конверт; картинки: завод, пожар, выхлопные газы, дым сигарет, дельтаплан, ураган; макеты деревьев на магнитах.

Раздаточный: одноразовые прозрачные стаканы, ёмкости с водой, трубочки для коктейля, полиэтиленовые прозрачные пакеты, листы бумаги, кораблики.

Оборудование: мольберт.

Предварительная работа: Беседы: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»; загадки про явления природы, дидактическая игра «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии ;наблюдения на прогулке за ветром. рисование на тему ''Как человек использует воздух", заучивание стихов о ветре, чтение рассказов.

Индивидуальная работа: с Левой Р., Димой Г. – активизировать речь детей методом повтора.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы занятие начинаем,

Интересно здесь бывает.

Постарайтесь все понять

Много нужно вам узнать.

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему-то оно без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть тогда мы узнаем, от кого оно.

Дети вместе с воспитателем открывают письмо. В нем ничего нет.

Воспитатель: Да здесь же пусто. И кто же этот загадочный отправитель? А я кажется догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку :

Дети загадывают загадку о воздухе :

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю.

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня я вас приглашаю в путешествие на поиски этого загадочного невидимки. Для этого мы пройдем в нашу экспериментальную лабораторию.

Опыт «Что внутри».

Воспитатель: Возьмите в руки стакан. Как вы считаете, ваш стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? А сейчас мы это проверим. Стакан держите прямо и медленно опускайте его в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

- Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

- А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держите стакан не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки) Откуда они взялись?

(воздух выходит из стакана, его место занимает вода).

- А почему мы сначала думали, что стакан пустой?

Вывод: Воздух нельзя увидеть, он прозрачный.

- Именно поэтому воздух называют невидимкой. А что еще бывает прозрачным?

(стекло, стакан, лампа, аквариум, вода)

Опыт «Пускание пузырьков в стакане».

Воспитатель: Хотите еще раз увидеть этого невидимку? Тогда возьмите трубочки и подуйте на воду через них. Что мы видим? (пузырьки). Почему пузырьки поднимаются вверх?

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт «Что нас окружает?»

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что нас окружает? (мебель, игрушки). Но оказывается не только мебель и игрушки нас окружают. Возьмите лист бумаги, встаньте на стул и выпустите его из рук. Что происходит с листиком? Как он падает? (медленно, парит) Что ему не дает упасть на пол? (его задерживает воздух).

Вывод: Вокруг нас находится воздух.

-Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает. Где еще люди используют это свойство воздуха? (парашют, самолет, воздушный шар, дирижабль). Есть еще один летательный аппарат, который летает с помощью воздуха – это дельтаплан.

Воспитатель показывает картинку дельтаплана.

Воспитатель: а помните такое стихотворение?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Как вы думаете, почему мяч не утонет в речке? (в нем воздух, а он легче воды).

Посмотрите, у меня в руках появился мяч.

Мяч веселый и волшебный

Будет в руки вам скакать,

С вами хочет поиграть.

Какой бывает воздух,

Подумай, не зевай.

Свое словечко быстро

И точно называй.

Если мы не видим воздух, значит он какой? (Невидимый)

Если сквозь воздух мы видим все предметы, значит он какой? (Прозрачный)

Если он не имеет цвета, значит он какой? (Бесцветный)

Зимой воздух какой? (холодный)

А летом воздух бывает каким? (горячим)

В лесу воздух, какой? (чистый)

А около завод воздух, какой? (грязный)

Пузырьки воздуха поднимаются кверху, значит он какой? (легкий)

Опыт «Волшебный пакет»

Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но мы знаем, что он есть вокруг нас.

-А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись). Что в них находится? (воздух). Вы его видите? (нет).

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (из пакета выходит струйка воздуха).

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? (почувствовать).

Вывод: Воздух можно почувствовать кожей.

Воспитатель: Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица. Возьмите в руки веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (на нас дует ветерок) Ветер – это движение воздуха.

Вывод: Воздух может двигаться.

Воспитатель: Если воздух движется медленно – ветер слабый, если воздух движется все быстрее – ветер становится сильнее.

- Мы машем на себя веером, воздух движется какой? (холодный). А если я подую феном, воздух какой? (горячий)

Физ. Минутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим мы на шаг. (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора. (дети садятся).

Раздается шум моря.

Воспитатель: Ветер по мор гуляет, волны поднимает. А теперь сядьте красиво, спинки выпрямите. Представьте, что вы настоящие капитаны и перед вами ваши корабли.

Опыт «Кораблики»

Воспитатель: Опустите кораблики в воду. Смотрите, что с ними происходит? (они стоят на месте). Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (подуть на них). Давайте подуем. Что же двигает наши кораблики? (воздух)

Вывод: Воздух может передвигать предметы.

- А где еще мы можем видеть, как воздух передвигает предметы? (листопад, занавески, фантики по дороге т. д.).

А не так давно мы наблюдали красивое природное явление – листопад. Листочки осенние на веточках висели, ветерок зашалил… Закружился осенний лист и упал нам под ноги.

Мы листочки увидали и с листочком поиграли.

Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал…

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо на стулья сесть.

- Ветер может передвигать предметы, но бывает такой сильный разрушительный ветер – ураган может даже переворачивать машины, ломать деревья и даже сносить крыши с домов.

Воспитатель: Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух есть везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали? Давайте посмотрим на плакат и расскажем, как воздух попадает в организм.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

- Всем людям нужен воздух. А еще кому нужен воздух? (животным, растениям, птицам). А что случиться, если воздуха не станет? (все живое погибнет).

Вывод: Без воздуха нет жизни.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

Потому что, здоровье человека зависит не только от того как мы дышим, но и от того, чем мы дышим. Как вы думаете, где воздух чище в городе или в деревне? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

-Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Воспитатель: Давайте мы посадим сегодня много деревьев. Но садить мы их будем не просто так, нужно вспомнить, что мы знаем о воздухе и какие сегодня сделали выводы.

Дети называют выводы, воспитатель прикрепляет к мольберту макеты деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес мы с вами посадили. А наши ребята знают стихотворение о воздухе.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Мы с вами очень плодотворно потрудились сегодня, посадили много деревьев. Я благодарю вас за внимание на нашем занятии. А на память я хочу подарить вам воздушные шарики, в которых живет наш загадочный невидимка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Конспект занятия «Этот загадочный космос»Конспект занятия «Этот загадочный космос» "Этот загадочный космос" С давних человек смотрел на небо и оно влекло его к себе. Люди всегда мечтали летать. В нашей.

Конспект занятия «Этот загадочный мир. Солнце» «Этот загадочный мир. Солнце.» Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 08:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД