Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О»

Светлана Челнокова
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О»

Конспект ООД по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2О»

Цель: В интересной игровой форме познакомить детей с различными свойствами воды и закрепить уже имеющиеся знания.

Задачи:

• Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;

• Познакомить с агрегатными состояниями воды, с её свойствами;

• Расширить словарный запас детей по данной теме;

• Воспитывать умение безопасного обращения с горячей водой.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе „Загадочный мир Н2 О“» размещена в разделах

Ход ООД:

В: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового воде, но сначала давайте подумаем, какая она? (При затруднении, воспитатель помогает наводящими вопросами: твёрдая\мягкая, густая\жидкая). Ребята, а у воды есть вкус? А его можно изменить?

Дети отвечают.

В: Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о воде, но чтоб вы узнали ещё больше, я хочу пригласить вас в настоящую лабораторию к моему другу профессору Капелькину.

Воспитатель с детьми под музыку проходит в зал. Там их встречает профессор Капелькин.

ПК: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте профессор!

ПК: Сегодня я хочу рассказать вам о секретах воды. Но сначала давайте немного разомнёмся.

Как водица в ручейке,

Мы идём нога к ноге (маршируют на месте).

Словно капельки дождя,

Разбежались, кто куда (разбегаются врассыпную).

Мы собраться поспешим,

Дружно к знаниям бежим (возвращаются к воспитателю и профессору!

Дети присаживаются на места, профессор подходит к столу.

ПК: Ребята, сейчас я вам поведаю одну тайну. Представьте себе, на свете бывает вода, которая не течёт! Вы мне верите?

Дети: Да!

ПК: Хотите я вам её покажу?

Дети: Да!

Профессор Капелькин показывает детям миску со льдом.

ПК: Ребята, посмотрите внимательно, эта вода не умеет течь, она не жидкая, а твёрдая!

Может кто-нибудь уже знает как она называется?

Дети: Лёд!

Профессор предлагает кому-нибудь из детей потрогать лёд и убедиться в его твёрдости.

ПК: А сейчас мы эту воду научим течь. Вы знаете, как это сделать?

Дети: Согреть его.

ПК: Молодцы! И сейчас мы это сделаем.

Профессор предлагает ребёнку растопить лёд. Ребёнок греет кусочек льда и вода с него начинает капать.

ПК: Посмотрите N растопил лёд, но руки стали сырыми. (даёт салфетку вытереть руки и провожает на место). А можно растопить лёд не намочив рук?

Дети: Нет.

ПК: А если так?

Достаёт фен и начинает торить лёд в миске.

ПК: Посмотрите, тёплый воздух может быстро растопить лёд.

А теперь я расскажу вам следующую тайну воды, слушайте внимательно! Вода может быть не только жидкая и твёрдая, но ещё и газообразная. Такую воду называют паром. Вы видели пар?

Дети: Да!

ПК: А когда?

Дети: Когда мама готовит, когда чайник кипит.

ПК: Правильно! Вы очень наблюдательны. Пар очень горячий, так как это маленькие капельки воды, которые поднимаются при нагревании воды. Представляете, температура пара может быть около 100 оС, а это очень горячо!

В: Ребята, а давайте покажем профессору, как хорошо мы запомнили, что он нам рассказал.

Дети играют в игру «Такая разная вода»

Под музыку дети врассыпную двигаются по залу, на команду воспитателя они выполняют определённые движения.

«Вода» - делают волну руками,

«Лёд» - обнимают себя за плечи, будто мёрзнут.

«Пар» - поднимают руки вверх и встают на носочки.

ПК: Молодцы, а теперь я хочу поделиться с вами ещё одним секретом воды! Она настоящая волшебница и может растворять в себе некоторые вещества, и даже изменяться сама. И сегодня я покажу вам это.

Проводится эксперимент по смешиванию воды с солью/ песком/кофе/краской.

В: Ну раз мы узнали ещё что-то новое, то самое время развлечься и поиграть.

Проводится игра «Барсук»

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный,

Сладко спит в норе прохладной. (Водят хоровод в центре ребёнок с лейкой)

«Эй, Барсук, не спи, вставай!

Всех ребяток поливай!» (Ребёнок с лейкой догоняет ребят)

В: Ну вот и закончилось наше сегодняшнее исследование. А в следующий раз, мы с вами узнаем ещё много интересного о воде. Давайте скажем спасибо профессору Капелькину и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! До свидания!

ПК: До свидания, ребята! Жду вам в следующий раз! Будем вместе узнавать этот мир!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода и масло» Цель: Совершенствование представления детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Все профессии важны» Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 14:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД