МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Починская Евгения
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

1. Пробуждение у детей светлых, добрых чувств и бережного отношения к живой природе.

2. Обогащение лексики родственными словами, прилагательными и глаголами.

3. Закрепление употребления в речи предлога «В».

4. Обучение детей коллективному составлению плана рассказа.

5. Обучение последовательному пересказу текста с опорой на план.

Содержание деятельности

I. Постановка цели занятия

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Стыдно перед соловушкой“» размещена в разделах

Учитель-логопед: "Если вы отгадаете мою загадку, поймёте, о чём мы будем говорить?"

Отгадайте загадку:

Весной одевается,

Осенью раздевается.

II. Беседа о лесе

Логопед задаёт вопросы:

- Кто из вас был на прогулке в лесу?

- Понравилось ли вам в лесу?

- Почему вам понравилось в лесу?

- Зачем вы ходили в лес?

- Чем отличается лес от сада? От парка?

- Какие деревья вы видели в лесу?

- Как дышится в лесу?

- Кто живёт в лесу?

- Каких птиц вы видели в лесу?

- Что может случиться, если вдруг погибнет лес?

III. Упражнение в образовании родственных слов

Лес – лесочек – лесник – Лесовичок - лесные (ягоды) – подлесок – лесничество.

Если дети не могут объяснить понятия, логопед помогает.

IV. Подбор слов-действий к слову «лес» (Что делает)

Растёт, шумит, зеленеет, живёт, роняет листву, дышит, очищает воздух, радует, горит, умирает.

V. Подбор слов–признаков к слову «лес»

Большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, летний, осенний, хвойный, лиственный, смешанный, берёзовый, дубовый, сосновый, непроходимый, зелёный.

VI. Чтение рассказа «Стыдно перед соловушкой»

VII. Вопросы по содержанию произведения

VIII. Коллективное составление плана рассказа

1. Девочки Оля и Лиза идут в лес.

2. Обед в лесу.

3. Пение соловья.

4. Поступок хороший и плохой.

IX. Повторное чтение рассказа

X. Пересказ рассказа с опорой на план

XI. Итог занятия

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Как назывался рассказ?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева. Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше»Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше». Цели: познакомить детей с рассказом В. А. Сухомлинского.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко.

Развитие речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Музыкальные инструменты. Портрет В. В. Бианки Игрушка медведя Изображение медведя.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить содержательно, связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 05:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД