Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения

Мария
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения

Тема: «Животные Юга»

Цель: развитие навыков пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционно-педагогические задачи:

o Расширять знания детей о животных жарких стран;

o Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа; словесно обозначать пространственное расположение предметов: вверху, внизу слева, справа, посередине и др. ; упражнять в использовании в речи предлогов: под, над и др.

Публикация «Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве „Животные Юга“ в подготовительной группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

o Учить находить и словесно обозначать местоположение животных в большом пространстве.

o Развивать зрительные функции (цветовосприятие, зрительно-моторную координацию;

o Учить соотносить зрительный образ со словом, способствовать развитию мышления;

o Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность, внимание;

o Способствовать развитию мелкой моторики;

o Учить детей чётко выполнять инструкцию педагога;

o Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира.

Здоровьесберегающие задачи:

o Соблюдение зрительных нагрузок в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;

o Формирование правильной осанки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

o Учёт возрастных особенностей детей;

o Учёт индивидуальных особенностей детей.

Оборудование и материалы: фланелеграф «Зоопарк» с пустыми клетками для зверей разных по цвету; картинки с изображением животных жарких стран: лев, слон, зебра, тигр, крокодил; загадки о животных Юга; подкладные листы зелёного цвета для работы за столами на каждого ребёнка; образец графического диктанта «Портрет Жирафа» для педагога; чистые листы в крупную клетку и чёрные фломастеры на каждого ребёнка; мягкие игрушки обезьянок; билеты в Зоопарк на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

Наглядные: яркий, красочный материал; декорации кабинета; поощрения жестом со стороны воспитателя.

Словесные: вопросы; загадки; инструкции; пояснения; поощрения.

Практические: ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.

Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;

Ход занятия

Дети строятся в коридоре перед дверями кабинета с вывеской «Зоопарк»

Беседа с детьми.

Т: Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь были в зоопарке?

Ответы детей

Т: Кого вы там видели?

Ответы детей

Т: Сегодня мы с вами пойдём в зоопарк. Хотите?

Д: Да!

Т: Тогда отправляемся!

Мы осенним ясным днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Открываются двери. Дети проходят.

Т: Дети, где живут звери в зоопарке?

Д: В клетках.

Педагог подводи детей подходят к фланелеграфу, на котором расположены клетки для животных.

Т: Давайте посмотрим, вот они! (педагог показывает на клетки)

Скажите, пожалуйста, эти клетки все одинаковые или нет?

Д: Клетки отличаются друг от друга.

Т: Чем?

Д: По цвету, по окраске.

Т: Действительно они все окрашены по разному и их цвет соответствует окраске животных.

Только они почему то пустые?

Давайте разместим зверей в свои клетки.

Д/у «Рассадим животных в клетки»

Я буду загадывать загадки, а вы должны узнать, о ком я говорю.

Посмотрите, конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка,

- А о ком тогда загадка?

Д: Зебра.

Т: Давайте найдём клетку для зебры.

Д: Вот эта клетка. В чёрно-белую полоску.

Педагог помещает картинку зебры в клетку.

Т: Следующая загадка:

Вижу горку на подпорках.

Хвост и хобот с двух сторон.

В зоопарке эта горка, Распугала всех ворон.

Д: Слон.

Т: Правильно! Давайте найдём слону клетку.

Дети показывают.

Т: Да, эта клетка серого цвета, как и слон.

Педагог помещает картинку слона в клетку.

Т: Вот ещё загадка:

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый…

Д: Лев

Т: Верно. Как вы думаете, в какой клетке живёт лев?

Дети показывают.

Т: Эта клетка соответствует окраске льва.

Педагог помещает картинку льва в клетку.

Т: Следующая загадка:

Кто в тельняшке полосатой?

Кто клыкастый и усатый?

Это кошкина родня!

- Ой, его не знаю я!

Д: Тигр. Тигра посадим в оранжевую с чёрными полосками клетку.

Т: Всё верно!

Педагог помещает картинку льва в клетку.

Т: Про кого эта загадка:

Он зелёный и зубастый,

Щёлкнул громко грозной пастью.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый ….

Д: Крокодил.

Т: Найдём клетку для крокодила.

Д: Поместим его в клетку зелёного цвета.

Т: Молодцы! Всем животным нашли свои клетки. Кто эти животные все вместе?

Д: Животные жарких стран.

Д/и «Где стоят клетки?»

Т: А теперь скажите, где находится клетка с тигром?

Д: Клетка с тигром находится в левом верхнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка со львом?

Д: Клетка со львом находится в правом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка со слоном?

Д: Клетка со слоном находится в левом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка с зеброй?

Д: Клетка с зеброй находится в правом нижнем углу (один ребёнок показывает и называет).

Т: Где находится клетка с крокодилом?

Д: Клетка с крокодилом находится посередине, в центре (один ребёнок показывает и называет).

Т: Молодцы!

Д/у «Портрет жирафа»

Т: Скоро в наш зоопарк прибудет новое животное. Какое это животное вы узнаете, когда выполните следующее задание. Задание непростое, чтобы его выполнить, нужно внимательно считать клеточки и выполнять мою инструкцию:

- Поставьте фломастер на чёрную точку и проводим линию 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 8 клеточек вниз, 5 клеточек вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточку влево.

Т: Выполнили задание. Вы узнали, какое животное прибудет к нам в зоопарк

Д: Жираф.

Т: Верно! Сейчас жираф предлагает нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Жираф»

(дети выполняют стоя у столов)

В зоопарке жил жираф,

У него был добрый нрав (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую)

Никого не задевал,

Всем приветливо кивал (Поднять глаза вверх, опустить вниз)

Но порой его приветы,

Оставались без ответа. (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

И тогда серчал жираф,

Несмотря на добрый нрав. (Поморгать глазами, закрыть, открыть глаза)

Т: В жарких странах живут ещё непоседливые животные – обезьянки. Они такие непоседливые: им на ветках не сидится, любят прыгать по лианам, постоянно находятся в разных местах.

Д/у «Найди всех обезьянок»

Т: Обезьянки хотят с вами поиграть. Они спрятались от нас по всей территории зоопарка.

Найдите всех обезьянок.

Дети ищут спрятанных обезьян, затем словесно обозначают их местоположение.

Т: Молодцы! Хотите ещё поиграть с обезьянками?

Физкультминутка «Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три»!

Все с гримасами замри!

Раз, два, три.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Т: Обезьянкам понравилось с вами играть! Думаю, что они с удовольствием поселятся в наш зоопарк.

Итог занятия:

Т: Мы с вами долго играли, нам пора уже возвращаться в группу.

Куда вы сегодня ходили?

Д: В зоопарк.

Т: Чем занимались?

Д: Отгадывали загадки животных юга и рассаживали их в клетки, играли с обезьянками.

Т: Да, учились находить местоположение животных.

Д: Рисовали портрет жирафа.

Т: Учились рисовать по клеточкам, выполнять инструкцию взрослого.

Вам понравилась экскурсия?

Д: Да, очень!

Т: Мне тоже понравилась. Вы были внимательны, активны (похвала каждого ребёнка).

Т: На память об экскурсии дарю вам вот такие билетики.

Публикации по теме:

Гимнастика после сна во 2 младшей группе с использованием элементов ориентировки в пространстве. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Огонёк". Гимнастика после сна во.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Новогодние подарки из соленого теста» Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» Задачи. Коррекционно - образовательные задачи: учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы,.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Транспорт» (старшая группа) Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире: существенных характеристиках транспортных средств.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса» Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД