Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина»

Наталья Пронина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

Обобщать, уточнять и закреплять представления детей о России, как о родной стране с присущей ей символикой.

Закрепить знания детей о г. Брянске и поселке Радица-Крыловка.

Продолжать знакомить с достопримечательностями г. Брянска и поселка Радица-Крыловка.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Развивать навыки речевого общения, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.

Под фонограмму песни «Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал.

- Добрый день! Очень красивая музыка, не правда ли? Эти прекрасные звуки привлекли к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют взрослых, сидящих в зале).

- (звучит звуковой сигнал) Что это за сигнал? А! Это сигнал программы, которая называется Скайп. Кто-то с нами хочет поговорить. Внимание на экран.

(космическая музыка; на экран выводится презентация)

Инопланетянин: Дорогие земляне, мне приятно с вами познакомиться. Я очень мало знаю о ваше планете и ничего не знаю о том месте, где вы живете. Познакомьте меня со своей страной, городом. Пожалуйста! Вот только я вижу хмурые лица, а на моей планете любят улыбаться. Улыбка для нас, как воздух. Улыбнитесь мне. А теперь друг другу. Спасибо.

- Поможем Инопланетянину? Он будет наблюдать за нами из космоса, а мы… Закройте глаза, садимся куда? Слушайте внимательно (звуки гула турбин, взлета) ( ответы детей: самолет) (предлагают детям пробежать на носочках круг по залу, разведя руки в стороны).

- Посмотрите в иллюминатор (на доске прикреплена физическая карта России, под нами наша Родина. Как она называется? (Россия)

- А как называемся мы, жители этой страны? (россияне)

- Мы знаем с вами стихотворение о нашей родине. Давайте вспомним.

Чтение детьми стихотворения:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степи, и горы.

Когда ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится.

- Вот какая у нас страна. Опишите ее (ответы детей).

- Внимание, внимание! Подлетаем к главному городу нашей страны, к столице. Как называется этот город? (Москва) Предлагаю приземлиться.

-Почему это - главный город нашей страны? (в нем работают президент, Дума)

-Вот это да! Я хотела показать Инопланетянину самые главные символы нашей страны, а кто-то все смешал. Помогите навести порядок и собрать их. Будьте внимательны!

Работа по подгруппам :

1 группа – сбор пазла «Герб России»;

2 группа – выбор из предложенных вариантов флага России и закрепление его на флагштоке.

Обсуждение выполненного задания с комментариями воспитателя:

1. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: на бумажных, металлических; паспортах, документах.

2. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба. А ещё - сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

- А что еще является символом нашего государства? (гимн)

- Давайте вспомним, как должны вести себя люди, когда звучит гимн? (повторение правил поведения).

- Внимание! Звучит гимн (слушание фрагмента гимна).

- Вновь с нами выходит на связь Инопланетянин (выведение на экран презентации).

Инопланетянин: Спасибо! Я узнал о вашей стране и символах. А где живете вы?

- Переезжаем из столицы в наш город. А доехать мы можем на… Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(на поезде) (детям предлагают пройти круг по залу, имитируя движение поезда и проводится речевое упражнение «Чух-чух»)

- Расскажем? (ответы детей) и даже покажем. У меня для вас есть задание. Обратите внимание, перед доской лежат еще части какой-то картинки. Кто хочет попробовать собрать? (сбор из частей герба г. Брянска). Чей это герб? (герб г. Брянск)

- Как называется главный город нашей области? (Брянск)

-Назовите нашу область? (Брянская)

Воспитатель читает стихотворение В. Динабургского:

Каждый город хорош, в каждом люди красивы,

И глаза у любимых повсюду ясны.

Но по всей необъятной синеокой России

Для меня самый лучший – мой Брянск у Десны,

Все новей и новей, все моложе и статней,

Он над тихой рекой неумолчно шумит,

Величаво и просто и по-русски надежно

Он свою партизанскую славу хранит.

- В каждом городе нашей необъятной страны есть интересные, памятные и любимые людьми места. В нашем городе их тоже очень много. Давайте их вспомним. На кого покажет волшебная палочка, тот отвечает. Внимание на экран.

(по частям фото отгадать – картинка при правильном ответе высвечивается в полном объеме на экран; индивидуальная работа)

- Продолжим наше путешествие? Давайте познакомим Инопланетянина с местом, где мы с вами живем. Как называется наш поселок? (Радица-Крыловка)

- А на чем мы в него попадем, поможет игра «4-й лишний». Выберите лишнее транспортное средство: автобус, самосвал, трамвай, троллейбус (предметные картинки на магнитной доске).

- Поехали! (звучит звук автобуса)

-Приехали в поселок. Почему наш поселок носит название Радица-Крыловка? (рассказ воспитателя об истории поселка и его названии).

-Пройдем пешком по нашему поселку (физкультминутка).

По дорожке, по дорожке,

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

Дальше мы тихонечко пойдем. (Ходьба на месте.)

По улицам знакомым

Шагаем дружно в ряд.

По мостику, по дамбе

Пришли в родной мы сад.

-Вы любите играть? Давайте поиграем в строителей, и составим план нашего поселка.

(выкладывается на пол или столы схема основных улиц поселка - белые картонные полоски, склеенные вместе в единую схему)

- Улицы на план нанесла я. Какие улицы вы знаете? (ответы детей)

- А объекты на плане расставим вместе (при отгадывании в примерное место расположения объекта выкладывается фото) :

1. Какое здание напоминают вам эти вещи? (красный крест, книга, кошечка с перебинтованной лапкой, письмо – администрация)

2. Давайте послушаем. Откуда доносится этот звук? (колокольчик - школа)

3. Что это за место? В нем собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт, послушать музыку, в нем работает много кружков (клуб).

4. С каким местом связано вот это? (брызги воды на детей из опрыскивателя – озеро и река). Как называется река? (Рачка)

5. Куда мы с вами приезжаем, если едем на электричке в поселок? (станция) Как она называется? (Самара-Радица) Узнайте у родителей, бабушек, дедушек, почему так называется станция, хотя наш поселок носит название Радица-Крыловка.

6. С каким любимым местом в поселке связан этот герой из сказки (Колобок – детский сад).

7. Какое место напоминает вам эта песня? («Вставай, страна огромная» - памятник павшим воинам ВОв)

-Какие места в поселке вы любите? (ответы детей)

-Что мы с вами можем сделать для поселка, чтоб он стал еще краше, уютнее и интереснее? (ответы детей)

(звуковой сигнал)

-Вновь с нами на связь вышел Инопланетянин. Давайте послушаем его. Внимание на экран.

Инопланетянин: Благодарю вас на интересное путешествие. Я много узнал о вас, вашей стране, городе и поселке. Мне понравилось! Я обязательно выйду на связь с вами еще ни раз. До свиданья, до новых встреч!

-А вам ребята понравилось путешествовать? Что интересного вы запомнили, что нового для себя узнали?

Как вы думаете, вы вспомнили все памятные места в поселке? Все самое интересное расположено рядом с нами. Вы видели памятник возле здания школы? Кому он установлен? Почему возле школы? Хотите узнать?

Скажем нашим гостям: «до свидания», - и соберемся на прогулку, на которой я вам расскажу об этом памятнике и замечательных людях, в честь которых он установлен.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 18:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД