Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»

Галина Ежелая
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

«Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Слово, Предложение, В поисках Золотого Ключика“» размещена в разделах

Программное содержание : продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением; совершенствовать знания детей по структуре предложений; содействовать активному использованию детьми разного типа простых предложений (распространенное, нераспространенное); формировать умение составлять схему 3-х составных предложений; формировать элементарное осознание языковой действительности (грамматической, синтаксической: составление простых предложений).

Оборудование: белочка (игрушка, мольберт, фланелеграф, картина и изображением лисы, осенние листочки, искусственные ели, ключ, книга.

Раздаточный материал: карточки для выкладывания схем предложения.

Предварительная работа : работа по усвоению термина «слово», предложение», составление схем предложений из 2-3-х слов.

Ход занятия:

1. Организация занятия : дети сидят на стульчиках полукругом.

2. Сюрпризный момент: появляется Точка.

Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот.

-Вы поможете мне? (Ответы детей). Но Карабас очень коварный, ключ спрятал надежно и, чтобы его отыскать, вам нужно преодолеть трудный путь и справиться со сложными заданиями. Наш путь будет лежать через осенний лес, а листочки подскажут дорогу.

Воспитатель: Ну, что, ж, Точка, мы конечно же поможем тебе и вместе отправимся искать ключ от страны знаний. А чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова : 1, 2, покружись, в лесу осеннем очутись.

3. Повторение и закрепление понятия «слово» :

Воспитатель: А вот и первый листочек. (Стоит елка,на ней сидит белочка).

-Посмотрите, кто это? (Белка)

-Что мы сейчас с вами сказали? (Мы сказали слово-белка). -Что делает белка? (Сидит).

-Какое слово сейчас сказали? (Мы сказали слово-сидит). -Какая белка? (Рыжая).

- А сейчас что вы сказали? (Мы сказали слово-рыжая).

-Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов.

4. Составление предложений. Игра «Живые слова».

-Отправимся с вами дальше, здесь снова листочек. Теперь Карабас хочет, чтобы вы отгадали загадку, послушайте ее внимательно:

Летом ходит без дороги мимо сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).

Да, это медведь или мишка. Какое слово сейчас сказали? (Мишка).

-А что делает мишка, когда бывает очень злой? (Рычит).

- А сейчас какое сказали слово? (Рычит).

-Теперь, ребята, составьте, пожалуйста предложение о мишке из этих слов. (Дети составляют предложение : Мишка рычит.)

-Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова).

-А теперь скажите, какой мишка? (Косолапый).

-Какое теперь предложение можно составить? (Косолапый мишка рычит).

-Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова).

-Какое первое слово; второе/третье? (Ответы детей).

-Предложения состоят из слов и мы должны понимать, что говорится в предложении. А сейчас составим предложения из живых слов. (Точка находит свое место в предложении).

Игра «Живые слова»

-Даже если слова в предложении поменять местами, то все равно в нем будет говориться о мишке.

-Ну что, Точка, теперь тебе понятно для чего нужны нам слова?

-А из чего состоят предложения?

5. Составление предложения по картине из 3-х слов. Выкладывание схемы предложения.

-Смотрите, ребятки, мы очутились с вами на лесной полянке, а вот и листочек, посмотрим, что на этот раз приготовил для нас Карабас.

-Нужно составить предложение по картине из трех слов.

-Какие предложения у вас получились? (Ответы детей).

-А теперь составьте схему этого предложения. (Один ребенок составляет схему своего предложения на фланелеграфе, остальные дети- на своих местах. Затем прошу детей проверить правильность выполнения задания. 2-3 детей прошу прочитать предложение по схеме).

-Назовите, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее слово? Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что предложение начинается с большой буквы).

-Что стоит в конце предложения? (В конце предложения стоит точка).

6. Игра с мячом «Составь предложение».

-Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем. Мячик прыгать мы заставим - предложения составим. (Бросаю мяч детям, произнося при этом несогласованные слова ( например: «Девочка играть»). Ребенок:, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно.

7. Итог занятия.

-Ну, вот, вроде бы все задания Карабаса мы выполнили, а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга)

-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка.

-Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну, но прежде чем отдать тебе его, скажи что ты узнала сегодня о слове и предложении? (Ответ Точки).

Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? -Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!

-А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в садике:

1, 2, покружись, в садике вновь очутись.

Дети присаживаются на свои места. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ежелая (УИ 190897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД