Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Мария Бокова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Цели:

1. Образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

2. Развивающие:

- уточнять знания детей о зимующих птицах;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Составление рассказа „Кормушка“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: предметная картинка Винни-пуха, серия сюжетных картин «Кормушка», предметные картинки с изображением зимующих птиц, и пару картинок перелетных птиц, графический диктант «Птица», пакет семян подсолничника.

Предварительная работа:

- чтение художественных текстов Н. Плавильщикова «Не видевши, не поверишь», Ю. Дмитриева «Снегирь», В. Бианки «Кусок хлеба».

- игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?»

- изготовление кормушек для птиц из подручного материала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, наш старый знакомый Винни-пух, готовясь к спячке, попросил нас помочь маленьким беззащитным, нуждающимся в нашей помощи, защите… А о ком вы узнаете, отгадав загадку.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Ответы детей: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, каких птиц мы встречали прошлой зимой на территории нашего сада, в городе.

Ответы детей: Снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, клест.

2. Игра «Узнай по описанию»

Винни-пух хочет убедиться знаем ли мы зимующих птиц и приготовил нам загадки.

Эти птичка-невеличка

Называется. (Синичка)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением. (Ворона)

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он (Голубь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

При каждом правильном ответе воспитатель выставляет соответствующую картинку.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время. Винни-пух приготовил картинки, по которым мы должны составить рассказ. Но мне кажется, что они расположены не в правильной последовательности. Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей, четверой картинках.

3. Составление рассказа.

Воспитатель:

Почему дети решили сделать кормушку?

Что им для этого понадобилось?

Где дети повесили кормушку?

Кто с радостью прилетал к кормушке?

Как нужно заботиться о птицах зимой?

Воспитатель просит придумать имена детям.

4. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.

Птички начали спускаться, на полянке все садятся.

Предстоит им долгий путь, птичкам надо отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь им надо много.

Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора!

5. Рассказы детей.

Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

Примерный рассказ, составленный детьми.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».

На доске иллюстрация. Воспитатель дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры воспитатель говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица.

7. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Последнее задание от Винни-пуха. Ребята Винни-пух предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Слушаем внимательно, и если вы услышали название птицы, которая лишняя, хлопните в ладоши и назовите эту птицу.

• Воробей, ласточка, сорока, синица.

• Голубь, дятел, снегирь, грач.

• Сорока, воробей, соловей, дятел.

• Ворона, скворец, сова, галка.

• Клёст, воробей, свиристель, кукушка.

8. Рефлексия.

О чем составляли рассказ?

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Как можно помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Опубликовано: 29 марта 2024 в 10:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД