Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Анна Нестерова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программные задачи:

Образовательные:

Дать детям знания об костромской области;

Продолжать учить детей выкладывать танграм из 7 частей по схеме;

Развивающие:

Развивать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, замечать противоречия;

Развивать умение самостоятельно обнаруживать связи и зависимости между объектами;

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия.

Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к книгам;

Воспитывать самостоятельность и дружелюбное отношение друг к другу;

Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: презентация к занятию, мультимедийный проектор, листы страниц от книги, магнитофон, флешка с музыкой, карандаш.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 3 кружочками, карандаши, картинки к игре «Пара к паре», игра «Танграм», листы бумаги, клей, ножницы, карандаши цветные.

Предварительная работа: игра «Танграм», чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, дидактические игры, музыкальная физминутка, исследование с бумагой.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Неожиданно начинает звучать музыка.

Дети подходят к воспитателю и спрашивают, откуда звучит музыка.

Воспитатель: давайте поищем, откуда звучит музыка.

Дети совместно с воспитателем идут на звук и приходят в мультемедийный кабинет, где видят слайд с изображением сказочной страны знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали? (Слайд 1)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами в сказочной стране знаний. В стране знаний здороваются необычно: пальчиками, ладошками и поклоном. Давайте поиграем в игру «Здороваются так» раз, два, три – начало игры.

ИГРА «Здороваются так»

II. Основная часть

Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний - это книга. Предлагаю посетить библиотеку и рассмотреть книги.

Какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

Воспитатель: я предлагаю вам дальше отправиться в путешествие.

Дети возвращаются в мультемедийный кабинет и обращают внимание на разложенные на полу листы.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Воспитатель:

Итак, первая страница? (Слайд 2)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: Разминка

• Лимоны, а сахар…. (Слайд 3)

• Утром мы, а в обед (Слайд 4)

• Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 5)

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 6) Почему?

• Москва, Кострома, Мантурово - это? (Слайд 7)

Воспитатель:ребята, а в какой области мы с вами живем? И областной центр нашей области это Кострома. В этом году у нашей области юбилей- ей исполнилось 70 лет.

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 8)

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 9) Почему?

Воспитатель:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

2 страница: игра «Пара к паре» (Слайд 10)

Воспитатель: Нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани.

Воспитатель: Давайте посмотрим, а сможете ли вы найти свою пару.

Игра: «Пара к паре»

Воспитатель:

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть: (Слайд 11).

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь

3 страница: игра «Танграм»

Воспитатель: Скажите, что вы видите на этой странице? Какие геометрические фигуры. Я предлагаю вам составить из геометрических фигур животных.

Воспитатель: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?» (Слайд 12)

(звучит музыка) дети превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки, а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Воспитатель:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница: «Что можно делать с бумагой?» (Слайд 13)

Воспитатель: У вас на столах листы бумаги, подумайте, что можно сделать с бумагой.

Дети приступают выполнять задание.

Воспитатель индивидуально общается с детьми, и спрашивает, что он делает?

Мнет, рвет, выстригает, расстригает, склеивает, рисует, скручивает, складывает.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит.

Задание нам новое говорит. (Слайд 14).

6 страница: игра «Изобретатель»

Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. воспитатель изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер… и т. д.

Воспитатель:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 3 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось.

7 страница: игра «Угадай-ка» (Слайд 15)

Воспитатель: игра «Угадай ка»

Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ покажется на странице

Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка) (Слайд 16).А почему ее звали Золушка?

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка) (Слайд 17).

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина) (Слайд 18).

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр) (Слайд 19). Кто написалэто произвидение?

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин) (Слайд 20).

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). (Слайд 21).

Появляется знайка. (Слайд 22)

Знайка: Здравствуйте друзья мои! (слайд 23)

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Но нам пора возвращаться в группу. Я предлогаю вам отдохнуть, а потом мы с вами отправимся на занятие к Вере Николаевне, с которой вы нарисуите новые страницы к нашей волшебной книге.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Зрения» Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев» «Путешествие в страну Грамотеев»Цель: - продолжать формировать у детей интерес к чтению: развивать общую ориентировку в звуковой системе.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжить формирование временные представления.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото очерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Кто друг другу помогает, тому тесно не бывает-осеннее развлечение в старшей группе.
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...