Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д»

Татьяна Фельдман
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи: развивать связную речь детей; закрепить понятие «буква», «звук», «гласный», «согласный», «твердый», «мягкий»; способствовать развитию фонематического слуха, учить производить звуковой анализ слов, дифференцировать согласные звуки на твердые и мягкие; составлять предложения, способствовать развитию графических навыков; содействовать развитию логического мышления.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры, дидактические упр., игровые ситуации, беседа, физминутка, объяснение логопеда.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Оргмомент.

Игра «Летел лебедь»

Дети встают в круг, кладут руки на выставленные в сторону руки соседей ладонью правой вверх, а левой – под руку соседа. На каждое слово задевают правой рукой руку соседа, произнося слова:

Летел лебедь, сказал (называют любое число в пределах 10, считают по порядку, на последнее названное число игрок должен убрать руку, если не успел, и рука соседа коснулась его руки, то он выбывает, если успел убрать руку, то выбывает тот, кто не успел коснуться. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

2. Основная часть.

а) артикуляционная гимнастика (по выбору логопеда);

б) игра «Ответь на вопрос».

- Учитель наказал ученика. Кто провинился?

- Собака укусила мальчика. Кто кусался?

- Миша помыл руки перед тем, как позавтракать. Что он сделал раньше.

- Вика шла впереди Гали. Кто шел последней?

в) развитие мелкой моторики (работа с палочками):

- Какая геометрическая фигура похожа на квадрат? (Куб).

- Чем похожа? Чем отличается?

Постройте куб правой рукой. (Левая лежит на коленях,

Постройте второй куб левой рукой (правая – на коленях).

Уберите один куб правой рукой, другой – левой рукой.

г) развитие фонематических процессов.

Д/и «Четвертый лишний»:

-какое слово лишнее и почему?

Выставляю картинки: курица, воробей, сорока, бабочка (лишняя бабочка, потому что это насекомое; лишняя курица, потому что она не летает).

Работают ушки:

- какое слово лишнее и почему? ДОМ, ВОДА, ТУФЛИ, ГОРОДА (лишнее слово ТУФЛИ, потому что в нем слышится звук «Т», а в других словах звук «Д»).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.

Сегодня мы будем работать со звуками «Д» и «ДЬ».

Характеристика звука «Д» (согласный, твердый, звонкий)

- Есть ли у звука «Д» младший мягкий брат? (Да, «ДЬ»).

Характеристика звука «ДЬ» (согласный, звонкий, мягкий)

работа со схемами: слово ДЫМ:

- назовите гласные звуки (Ы);

- разделите слово на части (хлопает, топаем, загибаем пальчики, ставим тыльную сторону ладони под подбородок, сколько частей? (одна);

- назовите первый звук, он какой?

- назовите второй звук, он какой?

- назовите третий звук, он какой?

- сколько звуков в слове ДОМ?

Составьте схему слова ДОМ (используем полоски, квадратики).

Слово ДИМА:

-назовите гласные звуки (И, А);

- разделите слово на части (используем те же приемы);

- сколько частей? (две);

- назовите первую часть, назовите вторую часть;

-сколько звуков в первой части? (два);

-назовите первый звук, он какой?;

-назовите второй звук, он какой?

-назовите вторую часть,

-сколько звуков во второй части? (два);

-назовите первый звук, он кокой?

-назовите второй звук, он какой?

Постройте схему слова ДИМА.

Д/и «Поймай слово»:

Звуки разбежались, слова все потерялись.

Кто слоги поймает, тот слова узнает:

УТ – КА, ТУ – ЧА, РО – ЗА, КОН – ФЕ – ТА, ТЕ – ЛЕ – ФОН, МА – ШИ – НА, МЯ – ЧИК, ЗА – БОР, КА – РАН – ДАШ.

ФИЗМИНУТКА.

Скоро в школу мы пойдем (дети выполняют ходьбу на месте)

И портфель с собой возьмем (рисуют руками в воздухе квадрат)

Книжки, ручку, карандаш (загибают пальчики)

Мы в портфель положим наш (из пальчиков строим шарик, соединяем в «замок»)

Будем мы читать, писать (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять» (показывают пять пальчиков).

ж) работа в тетрадях:

На письме звуки «Д» и «ДЬ» обозначаются буквой Д. Сложите ее из палочек. На что похожа буква Д?

Открываем тетрадь вместе со стихотворением:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Печатание буквы Д, слогов прямых и обратных:

ад – да од – до

уд – ду эд – дэ

ыд – ды ид – ди

обозначаем гласные и согласные нужным цветом.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Чем занимались сегодня?

- С какими звуками мы сегодня работали? (Со звуками «Д» и «ДЬ»).

- Звук «Д» какой?

- Звук «ДЬ» какой?

- Какой буквой на письме обозначаются звуки «Д» и «ДЬ»?

- Что печатали в тетрадях?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Д] и [Д’]. Буква Д»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...