Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В лес в поисках зайчонка»

Татьяна Белова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В лес в поисках зайчонка»

Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели и названий месяцев. Уточнить представление о четырех сезонах года, каждый из них состоит из трех месяцев. Совершенствовать владение порядковым счетом в пределах десяти, умение отвечать на вопрос «который». Продолжать учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Уточнить и расширить представление детей о лесе и его обитателях. Упражнять в подборе антонимов, правильном назывании детенышей животных. Вызвать интерес к занятию, воспитывать гуманные чувства.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня какой день недели? Вчера какой день был? Завтра какой день будет? Какой месяц? Сколько месяцев в году? Сколько сезонов? По сколько месяцев в каждом сезоне? Какое время года сейчас? Назовите зимние (летние, весенние, осенние) месяцы.

Ребята, сегодня к нам пришла игрушка-зверюшка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о ней.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая - для лета

Для зимы другого цвета (заяц).

Да, это заяц. Но у зайчихи плохая новость. Она потеряла своего сыночка и просит помочь найти нам его. Для этого надо отправиться в лес, а путь может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.

Дети. Один за всех, все за одного.

Не бросай друга в беде.

Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель. Молодцы, дети, Вот видишь, зайчиха-мама, какие дружные у нас ребята, не переживай, мы найдем тебе твоего сыночка. И так в путь.

(Останавливаются на опушке леса.)

Чтобы зайти в лес, мы должны рассказать о нем все, что мы знаем.

Ребята, а что такое лес?

Да, самые главные жители леса - это деревья. А леса бывают разные, какие?

Смешанные, когда встречаются разные деревья.

Хвойные темные леса-тайга.

В березовых рощах растут одни березы - это светлые леса.

В сосновом бору - одни сосны.

В лесу растут не только деревья, что еще растет?

Кустарники, трава, грибы, ягоды.

Какие грибы знаете? Какие лесные ягоды?

А кто же живет в лесу?

Дикие животные, насекомые, птицы.

Какие дикие животные вы знаете?

(Дети перечисляют.)

Молодцы, дети, путь свободен, идем дальше.

(Под деревом сидит волк с конвертом).

Воспитатель. Ой, ребята, здесь кто-то сидит (волк) и держит конверт. Давайте посмотрим (читает)

Ребята, мы знаем, что вы ищете зайчонка, но прежде, чем дойти до него вы должны ответить на наши вопросы.

Вопрос. Вспомните сказку «Репка». И скажите, кто первым тянул репку, третьим, шестым, вторым, пятым, четвертым?

(Дети пересказывают сказку и называют на котором по счету месте был тот или иной персонаж.)

(Идут дальше и встречают лису).

Вопросы лисы.

Утро, день, вечер, ночь. Что это такое?

Что бывает раньше: завтра или вчера?

Что позднее: утро или ночь?

Сколько дней в неделе? Какие?

(Встречается ежик).

Вопросы ежа.

1. Еж спросил ежа совета

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

Пять унес, два унесу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

2. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибков?

3. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка

Вместе с лисой - зайка косой

Следом за ними еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Воспитатель. А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Игра называется «Наоборот». Вы эту игру знаете. Кому я бросаю мяч тот и отвечает. (Подбор антонимов)

(Идут дальше. Встречают медведя).

Задание медведя.

«Назови детенышей животных»

(Идут дальше и видят зайчонка. Зайчиха-мама и зайчонок обнимаются).

Воспитатель. Вот как рада зайчиха-мама и благодарит нас за помощь.

Вернемся с вами в садик обратно, возьмем с собой зверюшек и угостим их чаем.

(Проводится чаепитие).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках за сокровищами» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20); 2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на.

Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка»Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка» Возраст детей: 3 года Образовательные: -продолжать учить детей пользоваться разными приёмами при лепке «шарика» и «колбаски»; -учить «рисовать».

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В лес в поисках зайчонка»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...
НОД «Яблонька» в образовательной области «Художественное творчество»
Цели занятия: 1. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о яблоках. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать у детей видение художественного...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста Лэпбук - это тематическая папка со множеством кармашков, подвижными деталями, фигурными конвертиками,...