Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У»

Ирина Носкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У»

Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.

Цель:

1. Развитие фонематического слуха: выделение звука У из потока гласных звуков, слогов, в начале слов.

2. Развитие фонематического представления.

3. Знакомство с печатным изображением буквы У и пальчиковой графемой.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Развитие пространственного представления, закрепление понятий влево – вправо, от себя, к себе.

6. Развитие зрительного анализа и синтеза. 3

7. Закрепление обобщенного понятия – овощи.

8. Чтение слогов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звук и буква У“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, муляжи овощей, карточки с печатным, пальчиковыми изображением буквы У, кассы букв по количеству детей группы.

Методы и приемы: Игровой момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, индивидуальные разъяснения, наглядный образец взрослого, показ. Форма проведения занятия – подгрупповая.

Ход занятия:

1. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Уля. Давайте, полюбуемся на нее, какая она красивая, нарядная. Послушайте, какое у нее красивое имя У-У-У-ля?

2. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У.

Посмотрите в зеркало и произнесите звук «у».

- Что делают губы?

- Что делает язычок?

- Какой это звук?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- С каким гласным звуком мы уже познакомились на прошлом занятии?

3. Послушайте и хлопните, когда услышите звук У : ау, на, уи. Послушайте слова, если услышите в слове звук У, хлопните в ладоши: Утка, аист, обруч, ухо, лиса, улитка.

4. Кукла внимательно слушала и наблюдала. Ей очень понравилось, что вы правильно справились с заданием. А сейчас она приглашает вас к себе в огород.

Подойдите ко мне на ковер: «Раз, два, три, повернись, в огороде очутись».

В огороде у Ули растут овощи. Назовите их: огурец, капуста, помидор, репа, свекла. Назовите те овощи, в названии которых встречается звук У.

5. «Раз, два, три, повернись, за столами очутись!»

- Ребята, что мы видели на огороде у Ули?

- Какой одинаковый звук встречается в словах: капуста, огурец?

6. Уля нам принесла карточку с изображением буквы У. Показываю карточку детям.

- Какая буква изображена на карточке?

Послушайте стихотворение про букву У :

Буква У – сучок в лесу.

Там ты встретил букву У.

Буква У два длинных ушка.

Всем согласным ты подружка.

(показ картинок с изображением зайца с длинными ушами и сучка дерева).

7. Посмотрите на букву, построенную из пальчиков (показ картинки с изображением пальчиковой графемы).

- Из каких элементов состоит буква?

- Куда «смотрит» буква»?

- Какой рукой будем строить букву У?

Приготовьте правую руку. Указательный палец поднимаем вверх, средний палец наклонен вперед – влево. Посмотрите, как я его наклонила, не полностью, а только чуть – чуть (построение пальчиковой буквы по словесной инструкции с одновременным показом педагогом).

Построили букву, сравните с пальчиковой графемой.

- У всех так получилось? (индивидуальная помощь детям).

Строим самостоятельно. Приготовили правую руку, указательный палец поднимите вверх, средний наклоните вперед – влево. А теперь сами посмотрите на букву на картинке и постройте ее правильно.

- Кто запомнил, как строить букву из пальчиков? (убирается изображение буквы). Постройте букву У.

Проверяем (показываю картинку с изображением буквы У. Покажем букву на пальчиках для Ули. Что для этого надо сделать? Развернуть руку с построенной буквой и отвести вправо.

- Куда смотрят ушки у буквы У? Влево, значит куда отведем руку? Вправо. Молодцы!

8. Возьмите кассы; найдите букву У, покажите ее Уле. Давайте, посмотрим слог АУ. Какой первый звук? Положите букву А. Какой второй звук в слове АУ? Положите букву У. Читаем слово. Какое слово получается, если буквы поменять местами? Правильно, молодцы, АУ.

9. Подведение итога занятия.

- Что нового мы узнали на занятии?

- С каким звуком, какой буквой познакомились?

10. Уля в подарок вам принесла карточки, на них изображен утенок (контурное изображение). Уля предлагает вам дома его закрасить и подарить родителям.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД