Ирина Носкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.
Цель:
1. Развитие фонематического слуха: выделение звука У из потока гласных звуков, слогов, в начале слов.
2. Развитие фонематического представления.
3. Знакомство с печатным изображением буквы У и пальчиковой графемой.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Развитие пространственного представления, закрепление понятий влево – вправо, от себя, к себе.
6. Развитие зрительного анализа и синтеза. 3
7. Закрепление обобщенного понятия – овощи.
8. Чтение слогов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звук и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: кукла, муляжи овощей, карточки с печатным, пальчиковыми изображением буквы У, кассы букв по количеству детей группы.
Методы и приемы: Игровой момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, индивидуальные разъяснения, наглядный образец взрослого, показ. Форма проведения занятия – подгрупповая.
Ход занятия:
1. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Уля. Давайте, полюбуемся на нее, какая она красивая, нарядная. Послушайте, какое у нее красивое имя У-У-У-ля?
2. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У.
Посмотрите в зеркало и произнесите звук «у».
- Что делают губы?
- Что делает язычок?
- Какой это звук?
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- С каким гласным звуком мы уже познакомились на прошлом занятии?
3. Послушайте и хлопните, когда услышите звук У : ау, на, уи. Послушайте слова, если услышите в слове звук У, хлопните в ладоши: Утка, аист, обруч, ухо, лиса, улитка.
4. Кукла внимательно слушала и наблюдала. Ей очень понравилось, что вы правильно справились с заданием. А сейчас она приглашает вас к себе в огород.
Подойдите ко мне на ковер: «Раз, два, три, повернись, в огороде очутись».
В огороде у Ули растут овощи. Назовите их: огурец, капуста, помидор, репа, свекла. Назовите те овощи, в названии которых встречается звук У.
5. «Раз, два, три, повернись, за столами очутись!»
- Ребята, что мы видели на огороде у Ули?
- Какой одинаковый звук встречается в словах: капуста, огурец?
6. Уля нам принесла карточку с изображением буквы У. Показываю карточку детям.
- Какая буква изображена на карточке?
Послушайте стихотворение про букву У :
Буква У – сучок в лесу.
Там ты встретил букву У.
Всем согласным ты подружка.
(показ картинок с изображением зайца с длинными ушами и сучка дерева).
7. Посмотрите на букву, построенную из пальчиков (показ картинки с изображением пальчиковой графемы).
- Из каких элементов состоит буква?
- Куда «смотрит» буква»?
- Какой рукой будем строить букву У?
Приготовьте правую руку. Указательный палец поднимаем вверх, средний палец наклонен вперед – влево. Посмотрите, как я его наклонила, не полностью, а только чуть – чуть (построение пальчиковой буквы по словесной инструкции с одновременным показом педагогом).
Построили букву, сравните с пальчиковой графемой.
- У всех так получилось? (индивидуальная помощь детям).
Строим самостоятельно. Приготовили правую руку, указательный палец поднимите вверх, средний наклоните вперед – влево. А теперь сами посмотрите на букву на картинке и постройте ее правильно.
- Кто запомнил, как строить букву из пальчиков? (убирается изображение буквы). Постройте букву У.
Проверяем (показываю картинку с изображением буквы У. Покажем букву на пальчиках для Ули. Что для этого надо сделать? Развернуть руку с построенной буквой и отвести вправо.
- Куда смотрят ушки у буквы У? Влево, значит куда отведем руку? Вправо. Молодцы!
8. Возьмите кассы; найдите букву У, покажите ее Уле. Давайте, посмотрим слог АУ. Какой первый звук? Положите букву А. Какой второй звук в слове АУ? Положите букву У. Читаем слово. Какое слово получается, если буквы поменять местами? Правильно, молодцы, АУ.
9. Подведение итога занятия.
- Что нового мы узнали на занятии?
- С каким звуком, какой буквой познакомились?
10. Уля в подарок вам принесла карточки, на них изображен утенок (контурное изображение). Уля предлагает вам дома его закрасить и подарить родителям.