Татьяна Борникова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР и ОНР «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ДИАГНОЗОМ: ТЯЖЁЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ- ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ТЕМУ "ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ".
Программное содержание:
1) Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов:
а) существительные- лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, снежная баба, горка, каток, хоккей, клюшка, шайба;
б) глаголы- ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, приземляться;
в) прилагательные- лыжный, быстрый, острый (лёд, коньки, зимний, скользкий.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР и ОНР „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2) Расширять представления детей о зиме, зимних развлечениях; формировать интерес к зимним играм и развлечениям.
3) Развитие связной речи: учить составлять рассказ по картинке, указывая место и время действия.
4)Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным; учить употреблять глаголы движения, образованные с помощью различных приставок: на-, за-, отъ-, пере-, у-, от-, при-(при составлении рассказа по картинке).
5)Развитие мелкой моторики.
6)Развитие координации речи с движением, работа над общими речевыми навыками, речевым дыханием.
7)Дифференциация звуков-С- З-.
8)Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания.
9)Закрепление усвоенных навыков фонематического анализа (умение выделять заданный звук из слова, подбирать слова на заданный звук.
10)Развитие творческого воображения.
Оборудование:
Картинка" Зимние развлечения";
Пробки от пластиковых бутылок;
Кусочки ваты;
Карточки" Найди отличия";
Картинки- отгадки (лыжи, коньки, санки, снежная баба, горка);
Обводки;
Задания на зрительное внимание.
Ход:
Упражнение на дыхание " Снежинка ”.
Логопед берёт снежинку (кусочек ваты) и говорит:" Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетела снежинка. Она маленькая и нежная. Давайте тихонько подуем на снежинку, вот так".Показывает, как нужно дуть на снежинку, произнося звук"П".Сначала сомкнуть губы, а потом тихо, как лёгкий ветерок, дуть на снежинку:"П".Дети дуют на снежинку, которая при этом должна отклониться.
"Зимние забавы".
Мы бежим с тобой на лыжах, (дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом- на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок
ладонями)
А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали! (бегут по кругу)
Раздаём детям по две пробки от пластиковых бутылок, они кладут их на столе резьбой вверх. Это "лыжи " .Указательный и средний пальцы встают в них " как ноги ".Двигаемся на "лыжах ", делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
К загадкам найти картинки- отгадки
Две в руках, две на ногах-
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа. (лыжи)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими. (коньками)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры- помчались с горы. (санки)
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза- угольки, губы- сучки,
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (горка)
Составить рассказ по картинке " Зимние развлечения "
1) Какое время года изображено на картинке?
Чем заняты дети?
Что дети делают на горке?
Кто катается на коньках?
А что ещё делают дети (лепят снеговика, играют в снежки)
Из чего у снеговика нос?
Как ещё развлекаются дети зимой?
Как вы думаете, нравится детям на прогулке? Почему вы так
думаете?
2)Придумайте рассказ по картине.
Расскажите, какой был день, когда дети вышли на прогулку.
Расскажите, как они играли.
Придумайте, где дети гуляли (сквер, парк, двор)
Рассказы детей.
"Исправь ошибку"(логическое мышление)
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Найди отличия.
Придумай слово.
Назови 1- й звук в словах: мороз, санки, снег, забавы, снежинка, снегопад, заморозки.
Придумай несколько слов, которые начинаются на звук-С-, -З-.
Повторить слова по парам, назвать звуки, которыми одно слово отличается от другого:
роза- роса
коза- коса
Лиза- лиса
Захар- сахар
зуб- суп
Зоя- соя
базы- басы
Игра" В слове слог договори, будь внимательным, смотри! "
Логопед произносит начало слова, дети добавляют слог ЗЫ или слог СЫ, чтобы слово звучало правильно: во. (зы, та. (зы, но. (сы, ко. (сы, бу. (сы, ту. (зы, ве. (сы, гро. (зы, ча. (сы, зано. (зы, рель. (сы, берё. (зы, колба. (сы, моро. (зы, кули. (сы, арбу. (зы).
А потом сказать слово целиком.
"Скажи наоборот"
Тёмный- светлый,
Короткий- … (длинный,
Чёрный- … (белый,
Холодный- … (тёплый, горячий,
Пасмурный- … (ясный, солнечный,
Мягкий- … (твёрдый,
Ветер- … (безветрие,
Заморозки- … (оттепель,
Лёгкий- … (тяжёлый).
Вопросы на засыпку.
Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом?
Чего больше- снегопадов или снежинок?
Чего меньше- зим или зимних месяцев?
Что чаще бывает- зима или декабрь?
Какое слово отличается от других?
Позёмка, позёмка, повозка, позёмка.
Мороз, морозный, моросит, заморозил.
О чём можно сказать:
Замерзает- река,
Наступает- … (зима,
Кружатся- … (снежинки,
Летят- … (снежные хлопья,
Надели- … шубы, варежки,
Обули- … (сапоги, ботинки).
Закончи предложения одним и тем же словом " снеговик " в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос - морковку нашему. (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со. (снеговиком).
Мы рассказали о … (снеговике).
Что лишнее и почему?
Лыжи, санки, ролики, коньки.