МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Мой Симбирский край»

Людмила Буянкина
Конспект занятия в подготовительной школе группе «Мой Симбирский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной школе группе на тему : «Мой Симбирский край».

Цель: познакомить детей с официальной символикой Ульяновской области, с историей её возникновения

Сформировать первоначальные представления детей о символике Ульяновской области.

Формировать основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к Родине.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории.

Задачи: 1. Развивать интерес к истории своего поселка и области;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе „Мой Симбирский край“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о своём поселке, его достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

3. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

4. Воспитывать чувство гордости к месту, в котором живёшь;

Ход занятия:

Ход: Дети входят в группу под гимн г. Ульяновска, на экране показ слайдов с достопримечательностями города Ульяновской области.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что мы живем в России.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна.

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна.

Ребята, как называется поселок, в котором мы живём?

Дети: Кузоватово.

Воспитатель: В России очень много больших и малых городов, поселков, деревень. Сегодня мы с вами поговорим о городе Ульяновске и нашей Ульянвоской области. Города как люди имеют свой День рождения. Сегодня мы отмечаем День рождения нашей Ульяновской области. А День рождения области – это День рождения всех людей, что жили и живут в ней. А значит это и наш с вами праздник. На высоком берегу- Волги горы был заложен город. Его назвали Симбирском. Сейчас этот город известен повсюду.

Ведущий: Симбирский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля

Холмы, леса и горы.

Ведущий: В начале 20 века Симбирск переименовали в город Ульяновск

Над Волгою синеют дали

И далеко простор открыт.

Ульяновск - как на пьедестале

На возвышении стоит.

Ведущий: Наша Ульянвоская область имеет свой герб, флаг и гимн.

Показ герба и флага на экране

Ведущий: Давайте послушаем гимн Ульяновской области. (Дети стоят и слушают гимн). Территория Ульяновской области богата и полезными ископаемыми. У нас есть нефть. Большие запасы глины и мела, которые необходимы для изготовления цемента и стекла.

Ведущий: Ульяновская область - многонациональный край. У нас проживают русские, татары, чуваши, мордва, башкиры, марийцы, немцы и много других национальностей. Все мы живем дружно, уважаем и ценим традиции друг друга.

Сегодня я пригласила вас, чтобы поиграть в игру «Викторина» и она будет посвящена нашему поселку и области в котором мы живем. Мы с вами много знаем о нашем поселке Кузоватово, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в нашей увлекательной игре.

(дети делятся на две команды).

Командам предстоит ответить ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. В конце конкурса мы их посчитаем, и команда, которая наберёт больше звезд, будет победителем.

Итак, мы выберем жюри и приступим к конкурсу. (выбор жюри).

Конкурс «Знакомство» :

Воспитатель предлагает придумать название своей команды, которое будет связано с поселком и объяснить свой выбор. Фишку получает команда, давшая наиболее полный ответ.

Конкурс «Разминка» :

Воспитатель задаё т вопросы по очереди каждой команде:

1. В какой стране находится наш город? (Россия)

2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)

3. Кто управляет страной? (президент)

4. Как называется поселок, в котором расположен наш детский сад? (Кузоватово)

5. Как называется улица, на которой расположен детский сад? (Полевая)

6. Какая самая большая река, которая протекает в нашей области? (Волга)

7. Какое самое известное место в нашем поселке, где люди собираются на праздники? (площадь Ленина)

8. Какой сказочный герой появился в нашей области? (Колобок)

9. В нашем поселке много улиц. Посмотрите на экран и скажите, фото каких улиц вы узнали? (команды по очереди называют улицы)

10. Какие достопримечательности находятся в нашем поселке3? (команды по очереди называют достопримечательности)

Конкурс «Достопримечательности города» :

Воспитатель предлагает посмотреть на изображения достопримечательностей поселка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. Жюри оценивает полноту, развёрнутость ответов.

Конкурс «Символы поселка» :

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб и флаг. Вам предстоит из частей собрать целое и рассказать о флаге и гербе нашего города. А жюри оценят ваши ответы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего поселка? (ответы детей).

Отгадайте загадку:

Ярко светит солнце

В небесной синеве.

Маленькая речка

Спряталась в траве.

Стой, усталый путник!

Подойди, нагнись.

В дальнюю дорогу

Сил ты наберись. (ручеёк)

Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеёк» и отдохнуть. Хочу вам рассказать, что я выбрала эту игру не случайно. Эта игра родилась в городе Симбирске, который все вы знаете как Ульяновск.

Ход игры: Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Вот немного отдохнули, теперь следующий конкурс.

Конкурс «Здания нашего поселка» :

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в у нас много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания. Вопросы буду задавать командам по очереди.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад)

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

4. А в каком здании можно посмотреть интересный фильм? (кинотеатр)

5. Как называется здание, в котором хранятся книги и можно прийти и почитать их? (библиотека)

6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

7. Как называется здание, в котором лечат людей? (больница, поликлиника)

8. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

9. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

Жюри подводит итоги викторины.

Воспитатель: На этом наше мероприятие, посвященное Дню рождения Ульяновской области, заканчивается. Желаем мира и спокойствия, счастья и успехов, дальнейшего процветания. А сейчас я ещё раз предлагаю вам посмотреть на экран и полюбоваться красотой родного края.

На мультимедийной установке идёт показ видеоролика.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Снеговик»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук; вызвать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной школе группе «Мой Симбирский край»
Опубликовано: 25 января 2023 в 08:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной школе группе «Мой Симбирский край»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буянкина (УИ 3166761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД