Получи документы

Конспект занятия «В поисках клада» в ОО «Физическое развитие» (старшая группа)

Галина Чмирева
Конспект занятия «В поисках клада» в ОО «Физическое развитие» (старшая группа)

План-проект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках клада» (Образовательная область «Физическое развитие»).

Возрастная группа : старшая.

Тема: «В поисках клада».

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.

• Закреплять у детей знания правильного и безопасного поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

Публикация «Конспект занятия „В поисках клада“ в ОО „Физическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закреплять навыки выполнения основных движений: ходьба, бег, прыжки, подлезание под дугу.

Развивающие :

• Ориентироваться в пространстве по карте. Упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным и туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к туризму.

• Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность.

• Создать позитивное отношение и радость приключений.

Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры, умение работать в команде сверстников, закрепить навыки выполнения основных движений.

Оборудование: конусы, обручи, мягкие модули, дуги для подлезания, туристические принадлежности, рюкзак, волейбольная сетка, перфокарты, конверт, поленья, компас, сундук.

Технология изучения указанной темы

Ход занятия

№ Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня на занятии нас ждет много интересного. Предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. Приветствие гостей.

Дети сопровождают слова движениями. 1мин.

2. Мотивационно-деятельностный этап

Инструктор: Сегодня, когда я собиралась прийти к вам в детский сад, почтальон передал мне письмо для детей старшей группы. Вам интересно узнать, кто его прислал и что в нем написано? Предлагаю его открыть (читает письмо).

Инструктор: Дети вы хотите найти клад и стать настоящими туристами?

Ответы детей.

В письме сказочный герой объявляет детям, что с помощью карты дети смогут пройти все испытания и найти клад. (Приложение 1)

Ответы детей.

1мин.

3. Поисковый этап

Инструктор:Чтобы найти клад, нужно выполнить все задания указанные в карте. Возле каждого пройденного задания будем ставить галочку, пройдя все испытания, мы сможем найти клад. Вы готовы? Тогда мы с вами отправляемся в настоящее путешествие.

Ответы детей. 1мин.

4.

Практический этап Инструктор: Перед ответственным заданием я вам предлагаю немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.

Проводится разминка «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдем сначала вправо

-Раз- два- три-

А потом пойдем налево-

-Раз- два-три-

-А потом мы соберемся-

-Раз- два-три-

-А потом мы разойдемся-

-Раз- два-три-

- А потом мы все присядем-

-Раз- два-три-

- А потом мы все привстанем-

-Раз- два-три-

- А потом мы повернемся-

-Раз- два-три-

- И друг другу улыбнемся-

-Раз- два- три.

Инструктор: А теперь пора в путь! Куда нам нужно отправиться сначала? Отправляемся к первой остановке. В колонне по одному шагом марш!

Остановка №1 «Правила поведения в лесу»

Инструктор: Ребята, сейчас мы с вами вспомним основные правила поведения в лесу.

Молодцы, справились с заданием можно отметить в карте его выполнение.

Оправляемся дальше. Остановка №2 «Остановка ловкости» Инструктор: Вот мы и пришли! А вот и задание!

Повторяют за движениями инструктора.

Дети поочередно выбирают карточку и рассказывают, что на ней изображено и что означает.

Ставят галочку о выполнении задания.

На остановке участники проходят полосу препятствий. 20 мин.

Инструктор: Испытание прошли с ловкость, можем отметить в карте о выполнении задания.

Двигаемся дальше. Остановка №3. За направляющим к остановке шагом марш!

Инструктор: Для того чтобы пройти следующее задание нам нужно сначала разгадать загадку.

Взгромоздив его на спину,

Кепку на уши надвину,

Можно ехать на прогулку

По безлюдным переулкам,

Или же с друзьями в лес

Он уже на плечи влез.

Инструктор: Верно. Рюкзак. А наша третья остановка называется «Собери в поход рюкзак». А вот, что может понадобиться туристам в походе мы сейчас и узнаем, из предложенных вещей вам необходимо выбрать те, которые необходимы в походе.

Инструктор: Молодцы и с этим заданием справились.

Можно отметить в карте о его выполнении.

Инструктор: Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Пустое место».

Инструктор: Отдохнули? Продолжаем свое путешествие. За направляющим к следующей остановке шагом марш! Остановка №4 «Туннель» Дети, перед нами туннель, который заплетен паутиной. Вам предстоит проползти через туннель, не задев при этом паутину.

Инструктор: Задание выполнено. Можно отметить в карте.

Ставят галочку о выполнении задания.

Ответы детей.

Дети собирают рюкзак.

Ставят галочку о выполнении задания.

Дети выполняют задание.

Ставят галочку о выполнении задания.

К следующей остановке в колонне по одному шагом марш! Остановка №5 «Привал»

Ребята, как вы думаете, что делают туристы на привале?

Я хочу вас познакомить вот с такими видами костра как «Шалаш» и «Колодец».(Инструктор выкладывает из поленьев два вида костра).

Ставим галочку о выполнении задания. Все задания выполнены. Ребята, где-то здесь и спрятан наш клад, посмотрите внимательно. Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Ответы детей.

Дети наблюдают и могут подавать поленья.

Участники рассматривают карту и определяют, где спрятан сундук.

Дети находят сундук и забирают клад.

5.

Рефлексивно- оценочный этап Инструктор: Уважаемые туристы, вот и подошло к концу наше путешествие. Поделитесь своими впечатлениями, что больше всего понравилось и запомнилось вам?

Вы все большие молодцы! Вы сегодня показали, как нужно работать в команде.

Инструктор: Хотели бы вы отправиться в настоящий туристический поход?

Куда бы вы не пошли, я желаю вам всегда хорошего отдыха на природе, соблюдайте все правила поведения в природе и будьте здоровы!

Ответы детей. 2 мин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках клада» в ОО «Физическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД