Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, солнце золотое»

Марина Дульцева
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, солнце золотое»

Конспект занятия в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Непоседа» г. Можайска

Конспект занятия в средней группе № 12 «Калинка»

на тему: «Здравствуй солнце золотое»

Подготовила воспитатель:

Дульцева М. Н.

г. Можайск

г. Можайск 2019год

Цель. Учить правилам поведения в заповеднике.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Здравствуй, солнце золотое“» размещена в разделах

Продолжать учить правильно, произносить звуки родного языка. Продолжать знакомить детей с временами года – весной. Продолжать знакомить с технологией изображения элементов дымковской росписи.

Закрепить знания детей о понятиях: круг, квадрат.

Задачи. Развивать у детей воображение, мелкую моторику, координацию движений. Продолжать развивать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек, совершенствовать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета; учить выделять элементы дымковской росписи; обучать нетрадиционным способам рисования (ватной палочкой, деревянным кончиком кисти).

Формирование экологической культуры, навыки культурного поведения, умение выслушивать воспитателя и товарища.

Воспитывать бережное отношение к изделиям народных мастеров, бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Знакомство и беседа о лесных жителях; чтение стихотворений, загадок, чтение сказки «Как зайка не хотел менять шубку»; рассматривание и беседа о дымковских игрушках, чтение физкультминутки, заучивание четверостишья.

Методические приемы. Сюрпризный момент, рассматривание, игровые ситуации, художественное слово, поощрение.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Мы с вами отправимся в заповедник!

А оправимся мы вот на таком поезде. Ой, ребята, посмотрите на наш поезд чего- то в нем не хватает, чего же?

Дети. Окошек и колес.

Воспитатель. Да, верно. А как мы исправим ситуацию?

Дети. Надо приклеить окошки.

Дети. Приклеить еще колеса.

Воспитатель. Давайте приклеим окошки и колеса.

Дети по одному подходят к мольберту и приклеивают детали окошек и колес.

Воспитатель. Ребята, скажите, на какую фигуру похожи окошки?

Дети. На квадрат.

Воспитатель. Верно. Колеса, на какую фигуру похожи?

Дети. На круг.

Воспитатель. Верно, ну теперь наш поезд исправен и можем отправляться в путь.

Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

Ту – ту – ту! Чух – чух – чух!

Дети встают друг за другом и небольшими шажками идут по группе.

Воспитатель. Вот мы и приехали в заповедник.

Дети становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, заповедник – особая территория, созданная с целью сохранения природы в ее первозданном виде. В заповеднике нельзя охотиться, рубить лес, нельзя рвать цветы, бросать мусор. В заповеднике дышится легко, потому, что воздух чистый, свежий, подышите.

Дети набирают воздух носом и выдыхают ртом 2-3 раза.

Воспитатель. Слышите голоса?

Звучит аудиозапись с голосами птиц, животных.

Воспитатель. Это лесные жители. А каких лесных жителей вы знаете?

Дети. Медведь, лиса, волк, белка, лось, еж.

Воспитатель. Ребята, в таежном лесу, в заповеднике живет Олень. Вот посмотрите.

Педагог показывает картинку с изображением Оленя.

Воспитатель. Повторите.

Дети хором повторяют.

Воспитатель. А сейчас, поговорим о временах года. Какое сейчас время года?

Дети. Весна!

Воспитатель. Да, на улице весна!

Воспитатель. Посмотрите, какое веселое, яркое солнышко заглянуло к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое! (Руки в сторону и немного вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх.)

Здравствуй, наш любимый сад! (Руки вперед и разводят в стороны.)

Всем друзьям я очень рад! (Прикладывают руки к груди.)

Вместе дружно мы живем (Кисти рук перед грудью в замок.)

В гости к нам друзей зовем (направляющие движения кисти рук к себе).

Воспитатель. Ребята, сейчас нам Алена расскажет стишок о весне.

Ребенок. Пришла весна,

Дождись весны.

Дождалась, листики видны!

Привет весне,

Встречай весну!

Воспитатель. А я вам прочитаю загадку, слушайте внимательно.

Стоит на стройных ножках,

Вся краса – в рожках.

Кто же это такой? У кого могут быть рожки?

Дети предполагают. Козлик, баран, олень.

Воспитатель. Посмотрим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель снимает платочек с игрушки.)

– Так кто же к нам сегодня в гости пришел?

Дети. Олень.

Воспитатель. Да, Олень – золотые рожки. К нам в гости приехал из таежного леса Олешек.

Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомились уже с дымковской игрушкой, дымковской росписью, помните?

Дети. Да!

Воспитатель. Вспомните, что мы расписывали?

Дети. Полотенце.

Воспитатель. Обратите внимание, какими узорами украшен Олень.

Дети. Кружочки, точки, полоски.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, нарядный, яркий, веселый!

У нашего оленя золотые рожки,

Его украшают полоски, горошки.

Солнечные лучики Олешек соберет,

На ветвистых рожках радость нам несёт.

Олень для дымковских мастериц – одна из самых любимых игрушек.

Дети. Почему?

Воспитатель. Когда-то, давным–давно, люди верили, что олень, как волшебник, на своих рожках может принести в дом любовь, богатство, и если в доме поставить фигурку Оленя, то людям в нем будет жить радостно, тепло, они будут счастливы и богаты.

Вы хотите сделать подарок для своих мам, порадовать их – подарить им счастье дымковских Оленей?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Тогда давайте украсим вот этих Оленей элементами. Чем мы будем их украшать?

Дети. Элементами.

Воспитатель. А, вот этот Олешек будет смотреть, как вы трудитесь.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем перед работой.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, как я буду наносить элементы.

Объяснение педагогом.

Воспитатель. Дымковские мастера называют маленькие кружочки – горошком.

Повторите.

Дети. Горошком.

Воспитатель. С чего начнем рисовать?

Предположительные ответы детей

Воспитатель. Удобнее всего сначала нарисовать полоски, а потом между ними нарисовать кружочки – горошки.

Посмотрите!

Показывает способ выполнения.

Воспитатель. Одну полоску проводим от шеи к переднему копытцу, вторую – в середине, от спинки к животику, третью – от хвостика к заднему копытцу. Полоску ведем сверху вниз одним смелым движением.

Дети рисуют полоски.

Воспитатель. Полоски готовы, кисточки промойте в воде и положите на подставки отдыхать. Теперь мы будем рисовать не кисточками, а чем?

Показывает ватные палочки.

Дети. Ватными палочками.

Воспитатель. Правильно! Я макаю палочку в краску и прикладываю ее к бумаге – остается круглый след, как горошинка.

Дети рисуют.

Воспитатель. Теперь палочки положите на салфетки. Возьмем вот такие палочки, и будем наносить вот такие точки – тычки, тык-тык-тык!

А чтобы вам работалось весело, я вам включу музыку.

Дети выполняют работы под музыку.

Воспитатель. А, теперь давайте рассмотрим, все работы и Олешек тоже посмотрит ваши работы. Мария, тебе какой Олень понравился?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, за хорошие ваши работы Олешек приготовил вам сюрприз, сейчас помоете руки и будете угощаться.

Публикации по теме:

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Программное содержание: приобщать дошкольников к ЗОЖ; пропагандировать занятия физкультурой и спортом; закреплять двигательные умения и.

Фотоотчет о летнем празднике «Здравствуй, лето золотое»Фотоотчет о летнем празднике «Здравствуй, лето золотое» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с летнего спортивно -музыкального праздника «Здравствуй, лето золотое!» На праздник.

Исследовательский проект «Здравствуй, солнце!» МБДОУ» Детский сад «Солнышко» автор и руководитель – воспитатель Куксова Т В • Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование «Яичко простое и золотое» Рисование «Яичко простое и золотое» Интеграция образовательных областей : Коммуникация - диалог со взрослым и сверстниками, внимательное.

Проект тематической недели «Здравствуй, солнце, Хэйро» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В. Цель: Расширение знаний и представлений о традициях и.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето золотое»Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето золотое» Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето золотое!» Действующие лица: Лето (взрослый, Бабочки (3 девочки), Чунга - Чанга, Русалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, солнце золотое»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД