Конспект занятия в средней группе «Весенние дары»

Наталия Шмакова
Конспект занятия в средней группе «Весенние дары»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Весенние дары»

Цель: Уточнить характерные признаки весны, выявить знания детей о первоцветах и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать словарный запас детей

• активизировать качественный словарь

• обобщить знания детей о весне, перелетных птицах и первоцветах

• учить видеть характерные особенности цветов

• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

• закреплять умение воспринимать образ каждого цветка в рисунках, создавать нужный пейзаж

Развивающие

• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

• развивать фонематическое восприятие

• развивать образность речи, творческое воображение

• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, к птицам и цветам

• доставить детям радость, пробудить весеннее настроение

• воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Картинки с изображением весны, Коробочка, птица, картинки первоцветов.

Раздаточный: два больших листа заранее затонированные в весеннем направлении, вырезанные по контуру первоцветы и птицы.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу необычную коробочку, из которой доносится пение птицы.

-«Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы! Как вы думаете, что это? (коробочка, посылка)»

-«Посмотрите, на ней что-то написано. Сейчас прочтем!»

Весенние дары. Для ребят из группы теремок. От матушки природы»

-«Да, это же посылочка для вас, ребята! Сама природа вам ее прислала! А давайте посмотрим, что же там внутри?»

Воспитатель открывает коробочку и достает из нее маленькую птичку.

-«Ой, кто же это, ребята? (птичка)»

-«Птички, вестники весны! Посмотрите за окном, какое время года? (весна)»

-«А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) Какие признаки весны вы заметили? (тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче и теплее, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы)»

-«Вот и к нам с вами птичка с весною прилетела! Ребята, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, соловьи, грачи, утки)»

-«Вся природа оживает, на деревьях появляются почки и листочки, а на земле травка и цветочки»

-«Ребята, а наша птичка шепнула мне на ушко, что в коробочке, есть еще что-то! Давайте посмотрим, что! Ой, да это же цветочки!»

Воспитатель достает из коробочки картинки первоцветов.

-«Посмотрите, какие красивые цветочки нарисованы на картинках! А давайте расскажем птичке, что это за цветочки и что вы о них знаете! (дети называют цветы и рассказывают о каждом цветочке с помощью наводящих вопросов воспитателя)»

-«Молодцы! А вы знаете, что все эти цветы называют первоцветами? Как вы думаете почему? (потому-то они расцветают первыми)»

-«Ребята, а давайте покажем, как цветочек может расцвести у нас в ладошках»

Физкультминутка:

Наши весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

-«Вот какие красивые цветочки у нас с вами расцвели! Ребята, я хочу предложить вам отблагодарить нашу природу за весенние дары, что она нам прислала. Давайте мы с вами сделаем красивые открытки для матушки природы, которую украсим нашими первоцветами и птицами, прилетевшими к нам с наступлением весны!»

На двух столах расположены два больших листа с нарисованным фоном и в подложке вырезанные картинки первоцветов и птиц, клей. Детям предложено приклеить первоцветы и птиц на открытки.

-«Ребята, как вы думаете, нашей матушке природе понравятся получившиеся открытки? Я думаю, что открытки получились замечательные и природе нашей понравиться то, как мы передали весеннее настроение в работе! Открытки подсохнут, и я обязательно отправлю их нашей природе! А картинки первоцветов и птичку мы отправим в наш уголок природы, чтобы мы в любой момент могли посмотреть на первые цветы и вспомнить, как они радуют нас своей красотой!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Презентация «Весна пришла!» Данная презентация является дополнением к конспекту образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Весна пришла", опубликованному.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весенние дары»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки