Асият Абидова
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Кто такие птицы, кто такие рыбы?"
В соответствии с ФГТ.
Автор:
Абидова Асият Кадировна. Воспитатель.
МБДОУ «ДСОВ № 8»
г. Усинск.
Направление:
социально-личностное развитие
Образовательная область:
«Социализация»
Интеграция с другими образовательными областями:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд». «Физическая культура».
Публикация «Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) „Кто такие птицы, кто такие рыбы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель:
уточнить и расширить представления детей о птицах и рыбах; развивать умения сравнивать, сопоставлять; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.
Задачи:
- Закрепить умение различать птиц и рыб по внешнему виду, находить свойственные им признаки;
- Расширять и активизировать у детей словарный запас;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Наглядный (демонстрационный) материал:
иллюстрации с изображением разных птиц, рыб; модели строения тела птиц и рыб; панно с изображением птичек, гнезд и скворечников на деревьях.
Раздаточный материал:
раскраски со скворечниками, карандаши.
Оборудование:
магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке, рыбами в аквариуме; изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тихонов «Как ворона лето проворонила», стихотворение «Скворец»; игра «Найди отличия»,
Словарная работа:
снегирь, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дорогие ребята, я очень рада вновь провести занятие по окружающему миру (рассаживаются на стульчики). Дети, а какое сейчас время года?
Дети:
Зима!
Воспитатель:
А как мы можем узнать, что зима? (Если дети затрудняются ответит, воспитатель задает наводящие вопросы: что происходит в природе? С людьми? С животными? С растениями)
Дети:
На улице снег, холодно; деревья голые; люди одеваются тепло; заяц сменил шубу, медведь спит в берлоге; растения спят; солнце светит, но не греет. (выставляются модели).
Появляется герой Карлсон, в руках у него птичка.
Карлсон:
Здравствуйте, скорее воды!
Воспитатель:
Зачем тебе вода, Карлсон?
Карлсон:
Я рыбку нашел, надо её в воду опустить!
Дети:
Это не рыбка, а птичка!
Воспитатель:
А ты не ошибся Карлсон? Дети говорят, что это птичка!
Карлсон:
Нет, смотрите, она мокрая, и глазки есть, и туловище, значит, это рыбка!
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Карлсону, разобраться, кто же это? Что есть у птиц? (ответы детей-два крыла, две ноги (модель)-Для чего нужны? (ответы детей)
-клюв (модель)
-тело покрыто перьями (модель)
Откуда появляются птицы?
-из яиц (модель)
А что есть у рыб? (ответы детей: - плавники (модель)
-Для чего они служат? (ответы детей)
-Тело овальное с жабрами (модель)
-Тело покрыто чешуей (модель)
Воспитатель:
Откуда появляются рыбы?
Дети:
Из икры или рождаются.
Карлсон:
А почему она мокрая? (высказывания детей).
Воспитатель:
Наверное, птица замерзла, промокла от снега, ей нужно высохнуть и обогреться. Поможем ей?
Дети:
Да, поможем!
Воспитатель:
У нас в группе уютно и тепло, пусть погреется, а мы поиграем с Карлсоном в игру.
Физкультминутка
(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и рыб, дети изображают птиц – летают, рыб- плывут).
Карлсон:
Спасибо, вам ребята! Теперь я умею различать птичек и рыбок. Мне пора, до свидания! (Карлсон уходит).
Включается запись «Птичьи голоса».
Воспитатель:
Что за шум?
Дети:
Воспитатель: Это птички воробушки своего друга потеряли. Отнесем его к друзьям, поможем свой домик найти. (Подходит к панно, на котором нарисованы деревья, птицы).
Воспитатель:
Смотрите, сколько птиц? Что это за птица с красной грудкой?
Дети:
Снегирь.
Воспитатель: Кто сидит у скворечника?
Дети:
Воробей (Дети называют всех знакомых птиц –игра «Скворечник»).
Воспитатель
: Этих птиц мы видим зимой на улице, они остаются на зиму с нами зимовать, какие это птицы?
Дети:
Зимующие!
Воспитатель:
А где живут эти птицы? Где их дома? Кто их делает?
Дети:
Птицы живут на деревьях, в гнездах, в скворечниках. Гнезда делают сами птицы, скворечник- люди.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, птиц много. А домиков?
Дети:
Домиков меньше, всем не хватит.
Воспитатель:
Хотите помочь птицам, подарить им новые домики скворечники?
Дети:
Да, хотим!
Воспитатель:
Принимаемся за работу! (дети идут к столам).
Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку».
Пальцы сложить «щепотью»- это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее- имитировать движения птицы, захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
Наклонилась, захватила,
Подняла и проглотила.
(Затем раскрашивают скворечники, далее приклеивают на панно)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько домиков, теперь всем птичкам места хватит. Послушайте, как радостно поют птицы! Они говорят вам спасибо! (пение птиц)
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, что полезного мы сегодня сделали? Кому помогли? Как помогли? Почему помогли? (Ответы детей)
Воспитатель:
Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, как помогли Карлсону, какие красивые скворечники подарили птичкам. А мы попросим пап сделать скворечники и повесим их на нашем участке, будем кормить, заботиться- поможем другим птицам пережить зиму. А весной они будут радовать нас своим пением.
Наше занятие закончилось. Спасибо всем!