ольга тимошенко
Конспект занятия в средней группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : «Веточка рябины»
Цель: Дать представление о природе родного края.
Задачи:
Образовательные: Формировать целостную картину мира, а именно представление детей о рябине, её роли в природе, жизни человека и птиц. Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Развивать любознательность, интерес к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать; умение внимательно слушать взрослых и сверстников; умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, аудио запись, ягоды рябины, картинки с изображением рябины, музыкальный центр, столы, стулья, пластилин, стека, доска для лепки, влажная салфетка, картонный лист (по количеству детей).
Словарная работа: обогащать активизировать словарь: гроздь, кисть, шелковинка.
Дети входят в зал под музыку и исполняют танец «Ягоды рябинки» (это приветствие)
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ мультимедийного слайда).
-Знакомо ли вам его название? -Правильно, это- рябина. Можете объяснить, за что рябину считают красавицей? (ответы детей) -Что, по-вашему красиво в этом дереве? -Это дерево называют «нежным», «ласковым», «кудрявым». -Как называют рябину? (ответы детей)
-Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в песнях и стихах. (Звучит аудиозапись песни о рябине)
-В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Давно забыты старые поверья, но люди продолжают сажать рябину у своих домов, и не за магическую ее силу, а за скромную, но такую трогательную красоту.
- О рябине существует много пословиц:
«В лесу много рябины – осень дождливая, если мало – сухая»,
«Большой урожай рябины – к суровой зиме»,
«Поздний расцвет рябины – к долгой осени».
(Воспитатель читает стихотворение о рябине)
Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд.
Собери на нитку ягод — для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, Красны, как рубины, на ветвях блестят… Веточки рябины золотом сияют, Солнце их листвою весело играет. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая, Подшутить хотела.
- Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
- Растет она в лесах, парках и садах.
-Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.
-А если заболеет кто, так и подлечит. Издавна рябина применялась в России в лечении специалистами народной медицины. Спелые плоды использовались для настоек и отваров. Очень полезен чай из рябины от кашля.
-Плоды рябины широко применяются в кондитерском производстве для приготовления джемов, компотов и других сладостей.
(раздается стук в дверь, появляется сорока)
- Ребята, слышите? Кто- то стучит в окно? Давайте посмотрим кто это.
(воспитатель выходит за дверь и вносит сороку)
-Ребята, посмотрите кто это? Правильно, это – сорока. А знаете, какую новость она нам принесла? Ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? (Ответы детей)
- Посмотрите, на столе в тарелочке лежат ягоды рябины.
- Сколько ягод на веточке?
- Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть)
- Повторим все вместе; повтори – Рита, Милана, Максим.
- Возьмите одну ягодку в руку.
- Какая она на ощупь?
- Какая по форме ягода?
- Какого цвета?
- Посмотрите, что находится внутри ягод?
- Внутри ягод мякоть, сок, семена – зернышки.
- Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?
- А как вы думаете, красивые бусы получаться из рябины?
- Я предлагаю попробовать их сделать.
.Физкультминутка «Рябина»
На тропинке — тень, солнечная сетка. (Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо) Через тын, через плетень свесилась ветка (Наклониться вниз, руки — к носкам ног) Прибегу, (Легкий бег) Прискачу, (Прыжки на месте с ноги на ногу) На носках привстану, (Привстать на носках) Ветку за косы схвачу, ягоды достану (Хватательные движения руками поочередно) У плетня посижу и на шелковинку (Присесть, руки — на колени) Осторожно нанижу ягоду-рябинку (Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку)
Бусы горькие надень, веточка, ветка! (Встать, «надеть» бусы на шею) На тропинке — тень, солнечная сетка. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: -- Молодцы, красивые у нас получились бусы. - А теперь поможем птицам. Налепим им рябинки, чтоб было у них, что зимой покушать.
- Но в начале, посмотрите внимательно ещё раз на изображение грозди рябины. (иллюстрация гроздья рябины) : - Какие у нее ягодки? Ответ : красные, круглые.
Воспитатель: правильно, ягоды красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет.
-Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.
-Ягодок много, они собраны в гроздь. -Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Какого цвета пластилин нам понадобятся для ягодок?
Дети: предполагаемый ответ (красного, бордового, оранжевого).
Воспитатель: -Да, правильно, из красного и оранжевого пластилина мы вылепим ягодки. Вначале мы скатаем шарики. Сколько шариков нам понадобится?
Дети: предполагаемый ответ (пять, много).
Воспитатель: - Да, мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их. - Сначала были шариками, а стали кружочками. - Пластилин любит теплые руки, от них он становится мягкий. - Сейчас мы с вами согреем их.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке («режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко (подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Воспитатель:
- Наши руки согрелись, и мы можем начать лепить.
(Самостоятельная работа детей)
-Ребята посмотрите, сколько веток рябины у нас получилось?
- Скажите, мы хорошо с вами постарались?
- Давайте спросим у сороки.
- Да, ребята, сорока говорит, что мы молодцы. Налепили очень много ягод.
- Теперь сороке нужно срочно лететь в лес, и рассказать эту хорошую новость птицам.
- Скажем сороке досвидания!
(Дети прощаются с сорокой)
Воспитатель:
- Ребята, с каким деревом мы сегодня с вами познакомились?
- А кто был у нас в гостях? (ответы детей)
- Чем мы помогли птицам? (ответы детей)
- Ну что, нам пора возвращаться в группу.
- Скажем нашим гостям до свидания!
(дети под музыку уходят)