Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия в средней группе «День Березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "День Березы"
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День Березы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;
- воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.
Ход НОД:
Оргмомент: звучит аудиозапись «Пение птиц». Воспитатель (работа начинаеться в коридоре воспитатель показывает письмо на котором изображено время года Весна"
-Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо как вы думаете от кого оно?
Дети: От весны
Воспитатель: А как поняли?
Дети: По ручейкам, сосулькам, солнышко и деревьям с почками
Воспитатель: Вы все правильно сказали! Молодцы! Это и правда письмо от Весны и она просит от нас помощи. Кто то в ее весеннем лесу вырубил всю берёзовую рощу и осталось совсем чуть чуть берез, и она просит нам помочь оживить березовую рощу. Как вы думаете мы сможем помочь Весне?
Дети: Да
Воспитатель: нас приглашает в гости к себе весна и угадайте кто еще?
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза, дерево береза
Воспитатель: Молодцы правильно угадали (воспитатель проводит детей в основную группу) где стоят стульчики и береза
Дети подходят к березе.
Воспитатель: Сегодня День Березы
- Посмотрите, вот и она, наша русская березка.
Что мы знаем с вами о Березе? (Выслушивает ответы детей).
А чем береза отличается от других деревьев?
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали
Присаживайтесь на стульчики и посмотрим с вами фильм о Березе
(Смотрят фильм про березу (в разное время года как меняется Береза)
Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).
-Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).
-Чем покрыт ствол березы? (Корой).
-Как называется верхний белый слой коры березы? (Береста).
-С кем на Руси сравнивают красавицу-березу? (С девушкой).
-А еще березку часто сравнивают с невестой. Почему? (Ответы детей).
-Как можно назвать березку? Какая она? (Русская,белоствольная,кудрявая,нарядная,золотая,ненаглядная,стройная,лечебная,милая,нежная и др.)
-Какие у березы бывают листочки? (Зеленые, изумрудные, клейкие, золотые, резные и др.
Ребята в письме весна просит нам с вами исполнить хоровод
Хоровод «Мы вокруг берёзки» (Воспитатель раздает всем цветные платочки)
1. Посмотри берёзка,
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём.
(Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри,
С нами вместе попляши, попляши.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).
Припев:
Разошлись ребятки,
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя).
Припев
Воспитатель: (Воспитатель приглашает всех за столы)
Ребята в письме Весна просит нас помочь оживить берёзою рощу? Как мы с вами можем это сделать ведь мы не волшебники.
Дети: Мы можем нарисовать и отправить весне наши рисунки а весна волшебница она их оживит
Воспитатель: Какие вы молодцы тогда не будем терять времени.
Прежде чем начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами)
Показ: рисовать сегодня мы будем рисовать карандашами и жатой бумагой. .
Сначала мы рисуем землю провдим линию и затем начинаем рисовать ствол дерева он не толстый а тонкий. На стволе мы рисуем черточки (чечевички) Посмотрите у нашей березки веточки тонкие раскидистые ветви с почками. Когда мы нарисовали ствол дерева. Берем листочек бумаги рядом начинаем его сжимать чтобы получилось мятая бумага, затем окунаем его в зеленую краску и прижимаем к веточкам. Так у нас с вами получиться красивая береза с начинающими листочками
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
Воспитатель: Молодцы какие красивые березы у вас получились осталось отправить Весне наше письмо с рисунками.
«Люблю березку русскую,
То - светлую, то - грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, С зелеными сережками!»