МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дикие животные весной»

Надежда Новикова
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: Презентация PowerPoint, подарочная коробка, раскраска из тетради №2 Нищевой Н. В. (по теме «Дикие животные весной») на каждого ребенка, контейнеры с простыми и цветными карандашами, предметные картинки лисы, медведя и белки, небольшой мяч, игровое поле на каждого ребенка к игре «Не ошибись!» с фишками «ёлочки», наклейки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ (ТНР) „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, образование и употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, совершенствование фонематических представлений, памяти, слоговой структуры слова, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]

Дети проходят в кабинет и встают перед сенсорной панелью, на экране которой изображен весенний лес.

Л. : Ребята, что вы видите на экране? Начните свой ответ со слов «Мы видим» (Мы видим лес).

Л. : Какое время года изображено? (Весна)

Л. : Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, растут подснежники)

Л. : Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Нас уже там кое-кто ждет. Вы готовы к путешествию? (Да).

Основная часть

Логопед щелкает по экрану и появляется картинка дерева с дуплом на фоне весеннего леса. Из дупла на детей смотрят моргающие глаза на темном фоне.

Голос из дупла: Здравствуйте, ребята! Я пушистый маленький зверек, по деревьям прыг да скок. Вы догадались, кто я? (Белка)

Белка: Молодцы. (На экране появляется белочка). Я очень люблю загадывать загадки своим детишкам - бельчатам. Попробуйте и вы их отгадать.

Упражнение «Отгадай-ка»

[Развитие речевого слуха, расширение пассивного словаря прилагательных. ]

Он живет в лесу густом.

Коричневый, лохматый,

Большой и косолапый. Кто это? (Медведь)

Б. : Правильно.

Серый, зубастый, сердитый и злой

По лесу рыщет, зайцев ищет. (Волк)

Б. : Молодцы.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее - … (лиса).

Б. : Хорошо, а теперь моя последняя загадка.

Говорят, что он косой,

Говорят, что он босой,

Длинноухий, маленький

Быстрый, да удаленький.

Летом был он серый, А зимою - белый.

Зубками во бору Сгрыз с деревьев всю кору! (Заяц)

Б. : Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с моим заданием, получите от меня подарок. (В подарочной коробке лежат пластиковые конверты с кнопками, внутри которых раскраски с изображением диких животных и их детенышей.) Логопед приглашает детей за столы.

Л. : Ребята, садитесь за стол. (На столах заранее приготовлены контейнеры с карандашами. Логопед раздает каждому ребенку по конверту). Откройте свои конверты и достаньте то, что прислала вам белочка.

Работа с раскраской.

[Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).]

Л. : А теперь расскажите, каких животных и детенышей вы видите у себя на листочке. (Мы видим медведя и лису, медвежонка и лисенка).

Л. : Верно. Возьмите простой карандаш и обведите медведя и лису, а потом раскрасьте животных и их детенышей. Какие карандаши вам для этого нужны? (Нам нужны коричневый и оранжевый карандаши. Медведь и медвежонок коричневые. Лиса и лисенок рыжие).

Л. : Правильно. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, следит за правильностью посадки и постановкой руки, а затем предлагает детям оценить работу друг друга, выбрать лучшую работу.

Л. : Вы молодцы. Белочка для каждого из вас приготовила награду в виде наклеек. Логопед раздает наклейки, дети их приклеивают на свои листочки. Теперь детеныши волшебного леса хотят поиграть с вами в прятки. Попробуйте их отыскать.

Игра «Найдем детенышей».

[Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок). Развитие связной речи. ]

Дети снова подходят к экрану сенсорной панели и начинают искать животных.

1 ребенок. Я нашел медвежонка. Он спрятался за елочкой.

2 ребенок. Я вижу зайчонка. Он сидит в травке.

3 ребенок. Я нашла ежонка. Он сидит за пеньком.

4-й ребенок. Я вижу бельчонка. Он сидит на елке.

Л. : Молодцы. Вы были очень внимательными, нашли всех детенышей и правильно рассказали о том, где они спрятались.

Физкультминутка «Белочка»

[Развитие общей моторики, чувства ритма]

Ребята, белочка предлагает вам отдохнуть под музыку. Повторяйте за ней движения (На экране появляется белочка, ребята с логопедом повторяют за ней движения под музыку).

Игра с мячом «Кто лишний?»

[Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи, ловкости. ]

Логопед достает из подарочной коробки мяч.

Л. : А теперь белочка хочет проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду перечислять названия детенышей, и бросать мяч одному из вас. Тот, кто поймает мяч, должен решить, кто из них лишний и почему и вернуть мне мяч обратно.

Логопед бросает мяч первому ребенку: Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок. Кто лишний? (Лишний котёнок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу).

Л. : Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок. Кто лишний? Вспомни о цвете этих детенышей. (Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые).

Л. : Ежонок, лосёнок, белка, барсучонок. Кто лишний? (Лишняя – белка. Это взрослое животное, а все остальные – детеныши).

Л. : Волчонок, ежонок, лисенок, зайчонок. Кто лишний? Вспомните, чем покрыто тело этих животных. (Лишний ежонок – его тело покрыто колючками. А у волчонка, лисенка и зайчонка – шерстью).

Игра «Повтори за мной».

[Работа над слоговой структурой двусложных слов. ]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики и достает очередное задание белочки.

Л. : Белочка хочет, чтобы вы прохлопали слова-названия диких животных. (Прикрепляет на магнитную доску предметные картинки и прохлопывает слова вместе с детьми.)

Логопед и дети. Ли-са, мед-ведь, бел-ка.

Логопед. А теперь повторяйте за мной. Лиса живет в норе. (Лиса живет в норе).

Логопед. Медведь сосет лапу. (Медведь сосет лапу).

Логопед. Белка грызет орех. (Белка грызет орех).

Логопед. Молодцы! Очень хорошо.

Игра «Не ошибись!»

[Совершенствование фонематических представлений. Развитие мышления, памяти. ]

Логопед приглашает детей за стол и раздает каждому из них игровое поле, ставит контейнер с фишками (елочками). На игровом поле не менее 12 предметных картинок (сом, сова, сыр, сумка, лиса, заяц, зубы, козы, ваза, замок, медведь, белка).

Л. : Белочка приготовила для вас еще одну игру. Она называется «Не ошибись!» На игровом поле вы видите много картинок. Вы должны назвать и закрыть елочками (фишками) только те картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з].

Дети по очереди называют картинки и закрывают их фишками. Логопед следит за правильностью произношения.

Л. : Молодцы. Вы закрыли все картинки, в названиях которых есть звуки [с] и [з]. А теперь скажите, какие картинки вы не закрыли. (Медведя и белку).

Л. : Кто это такие? (Это дикие животные).

Л. : Есть ли картинки с изображениями диких животных под фишками? (Да. Лиса и заяц).

Л. : Отлично. А можете ли вы вспомнить, как называются детеныши этих животных? (лисята, зайчата).

Итог занятия.

Л. : Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Вам понравились задания белочки? Что вам понравилось больше всего?

Используемая литература:

1. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4 – 5 лет с ОНР. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015.- 263 с.

2. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в средней группе. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 656 с.

4. Нищева Н. В. Тетрадь №2 для средней логопедической группы детского сада (1-й год обучения)/ Худ. И. Ф. Дукк. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. — 32 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дикие животные весной»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новикова (УИ 3404208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД