Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Ирина Петрова
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Цель.

• Дать детям представления о вербальных и невербальных средствах и способах коммуникации, об использовании правильных форм речевого общения, об умении вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Образовательные:

• Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»;

• Формировать понятие об умении общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний; на основе использования изобразительных средств дать возможность детям почувствовать положительные эмоциональное состояние от общения со своими друзьями и выразить свое положительное отношение к сверстнику.

Развивающие:

• Познакомить ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения со сверстниками

• Формировать у детей умение оказывать помощь в трудной ситуации.

• Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в мире детей.

• Продолжать закреплять навыки участия ребенка в совместных играх с другими детьми.

• Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать последствия негативного поведения по отношению к своим сверстникам.

• Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.

• Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнерских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.

Тип деятельности: Комплексное мероприятие познавательного цикла.

Оборудование: Платочки – на один меньше, чем количество детей; игрушки из киндер-сюрпризов; солнышко, разделенное на четыре части, игрушки медведя, зайца, лисы и ежика; леска с прищепками для размещения рисунков; фломастеры; картина «Ничего тебе не дам»; иллюстрации из набора «Кто здесь настоящие друзья?»; 3–4 тазика с водой и песком; вырезанные разноцветные ромашки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Упражнение «Мое настроение»

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

- Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас.

Воспитатель: - Слышите дети – к нам кто то идет.

Появляется Колобок.

– Ребята, я иду на улицу Дружбы, чтобы найти там себе друзей. Вы не знаете, где она находится?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

– Улица «Дружбы» волшебная, на нее можно зайти только с таким платочком. Платочек получит тот, кто знает добрые слова.

Одного платочка не хватает.

Воспитатель:

– Дети, как же быть? (называет имя того, кому не хватило платочка) огорчен, ему не хватило платочка. Значит, он с нами не пойдет на улицу «Дружбы»? Как же быть? Как помочь?

Дети предлагают решения выхода из сложившейся ситуации.

Если дети не догадываются, воспитатель предлагает ребенку держаться за один платочек вдвоем.

Воспитатель:

– Вот мы и на улице «Дружбы». Дети, а как вы думаете, почему эта улица так называется?

Дети, а у вас есть друзья?

Встаньте в круг, закройте свое лицо платочком и представьте лицо своего друга, когда он улыбается. Откройте платочек и покажите свои веселые лица всем.

Положите платочки на пол и крепко закройте глазки.

В это время воспитатель раскладывает под платочки игрушки из киндер-сюрпризов.

– Дети, откройте глазки, загляните под платочки, возьмите игрушку и спрячьте ее в кулачок, никому не показывайте. Встаньте, топните ножкой, нахмурьтесь, скажите: «Никому не покажу».

А теперь улыбнитесь, раскройте свой кулачок, покажите друг другу игрушки. Посмотрите, какие у вас у всех разные игрушки.

Положите игрушки на стол, пусть они посмотрят на вас, как вы играете.

Вставайте снова в кружок.

Игра на сплочение детского коллектива.

Дети с платочками берутся за руки и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы платочки поднимаем,

Опускаем, приседаем,

А теперь все дружно встали

И платочком помахали.

Руки мы не расцепляем,

В игры разные играем.

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире!

А теперь мы – ручейки,

Все бежим в перегонки,

Прямо в озеро спешим,

Стало озеро большим.

Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире!

Дружно встали мы опять.

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире!

Воспитатель:

– Дети, слышите, кажется, кроме нас еще кто-то о солнышке разговаривает.

Ой, да это зверята на полянке спорят. Садитесь, послушайте, о чем идет спор.

Показ настольного театра “Чье солнышко?”.

Медведь: С олнышко мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.

Заяц: Нет, солнышко мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи тоже любят со мной бегать и прыгать.

Лиса: А у меня у лисенка, шубка такого же цвета как и солнышко, поэтому солнышко мое.

Еж: А у меня ежика иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно мое.

Зверята тянут солнышко в разные стороны, оно распадается на части.

Воспитатель: Что же вы наделали? Вот и не стало больше солнышка. Всем теперь грустно и холодно. Ребята, а вы хотите помочь зверятам снова собрать солнышко?

Дети составляют из частей солнышко.

Психогимнастика.

– Соедините свои руки над солнышком. Представьте, что солнечные лучики, заглядывают вам в глазки, побежали по спинке, по ногам и рукам, они гладят вас и ласкают, как будто хотят с вами подружиться. Почувствуйте теплоту ваших рук.

А теперь посмотрите на свои ладошки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек они нежные и ласковые. Но у всех вас руки добрые и умные.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки умеют дружить,

Ловкие руки – рисовать и лепить.

Сейчас каждый из вас возьмет за руку своего друга. Почувствуйте тепло руки вашего друга.

А вы хотите нарисовать портрет руки своего друга?

Контактное рисование.

Один из детей прижимает ладонь к листу бумаги, а другой ее обводит. Затем меняются местами. Далее украшают эти ладошки, рисуют глазки, улыбки. Затем оформляют выставку и рассматривают работы.

Воспитатель:

– Какие у вас получились добрые и веселые ладошки!

Повторите вместе со мной такие добрые слова: “Я люблю своих друзей, а друзья любят меня!”.

Какие вы дружные ребята. А я вот хочу рассказать вам историю об одном мальчике.

Во дворе кричит Егорка:

Моя книжка! Моя горка!

Мячик мой! Моя скамейка!

Ничего я вам не дам,

Я во все играю сам.

Во дворе грустит скамейка,

Рядом мяч, лопатка, лейка,

Во дворе скучает горка,

И стоит один Егорка.

Воспитатель:

– Как вы думаете, почему Егорка остался один без друзей?

Какое у Егорки настроение?

Почему? Подберите пиктограмму.

Ребята, а вы умеете дружно играть без игрушек?

Подвижная игра «Магазин игрушек».

Дети выступают в роли игрушек.

Дин-дин-дин-дин

Открываем магазин.

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите.

Кукла:

На куклу посмотрите,

И к себе домой возьмите,

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша.

Воспитатель:

Кто игрушку покупает,

И с собою забирает?

Кукла:

Прежде чем меня забрать,

Должен ты со мной сплясать.

Воспитатель:

Чок-чок-чок-чок

Закружился мой волчок.

Он жужжит, гудит, поет,

Поиграть ребят зовет.

Воспитатель:

Кто игрушку покупает

И с собою забирает?

Волчок:

Прежде чем меня забрать,

Должен ты со мной сплясать.

Мяч:

Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Воспитатель:

Кто игрушку покупает,

И собою забирает?

Мячик:

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты со мной сплясать.

Колобок:

А я, ребята, – Колобок,

Колобок – румяный бок

Кто из вас со мной решиться

Очень крепко подружиться?

Воспитатель:

– Что нужно для этого сделать?

Поведенческий тренинг “Найди себе друга”.

– Сейчас мы будем говорить Колобку добрые слова

(Ты, Колобок, хороший. У тебя веселая песенка. Мне нравится твоя сказка. Давай с тобой дружить. Ты красивый. У тебя румяные щечки.)

У нас с вами появился новый друг.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.

1. Мальчики дерутся из-за машинки.

2. Девочка ест конфеты, никого не угощает.

3. Мальчик показывает язык детям.

4. Мальчик дергает девочку за косичку.

Воспитатель:

– Дети как вы думаете, у этих детей будут когда-нибудь друзья?

А как вы думаете, как можно помочь этим ребятам?

(Ответы детей.)

Поведенческий тренинг.

Воспитатель:

– А я знаю правило, которое называется “Возьми себя в руки”. Оно помогает избежать ссор. Как только вы почувствует, что хотите кого-нибудь стукнуть, укусить, отобрать игрушку у другого, то есть простой способ справиться с собой.

Сделайте так: обхватите ладонями локти, сильно прижмите руки к груди и немного постойте, как будто взяли себя в руки. После этого улыбнитесь.

Дети, а на улице “Дружбы” есть песочный дворик.

Зовите Колобка поиграть в нем.

Пальчиковая гимнастика – игра “Песочный дворик”.

Сделаем во дворике (приседают)

Из песочка домики (делают над головой домик руками)

Быстро дело спорится (встают)

Куклин домик строится (руки над головой в виде домика)

В гости кукла приглашает (машут руками, приглашают)

Сладким чаем угощает (руки разводят в стороны)

Приходите все игрушки (машут руками, приглашают)

Будет тортик вам и плюшки (руки разводят в стороны)

Лана лепит колобок (лепят руками пирожки)

А Егорка теремок (руки над головой в виде домика)

Даня лепит разных рыб (прижимают ладони одна к другой и двигают ими)

Ну, а Оля – белый гриб (одна рука в кулак, а другой ладошкой делают шляпку)

Все, что только захотим (хлопают в ладоши)

Из песка мы смастерим.

Воспитатель:

– Ребята, пора нам возвращаться снова в детский сад.

Тест на выявление комфортности пребывания ребенка в группе.

– Расскажите, пожалуйста, Колобку, с каким настроением вы идете в детский сад? Покажите пиктограмму. Расскажите, как вы живете в детском саду?

1-й ребенок:

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой все мои друзья со мной.

2-й ребенок:

Мне здесь очень интересно,

Целый день с друзьями я,

3-й ребенок:

Вместе книги мы читаем,

Вместе песни мы поем,

4-й ребенок: Вместе весело играем,

Все: Вообщем, дружно мы живем.

Рефлексия образовательной деятельности.

Воспитатель:

– Дети, возьмите свои платочки и те, кому понравилось играть на улице «Дружбы», помашите платочком. Расскажите, что вас больше всего обрадовало, чем вам понравилось заниматься.

Колобок:

– Спасибо, ребята. Сколько интересного я узнал сегодня. Но, главное, я понял, что друзья живут рядом, нужно только уметь с ними подружиться.

До свидания, ребята. Пойду, попробую подружиться с волком, медведем и лисой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Видео и фотоотчет с мероприятия ко Дню народного единства «Дружба начинается с игры»Видео и фотоотчет с мероприятия ко Дню народного единства «Дружба начинается с игры» 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД