Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Гном-Берегоша плохому не научит!»

Светлана Коротич
Конспект занятия в средней группе «Гном-Берегоша плохому не научит!»

Занятие по энергосбережению в средней группе

Тема «Гном – Берегоша, плохому не научит»

Образовательная область: Ребенок и природа

Программные задачи: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Гном-Берегоша плохому не научит!“» размещена в разделах

Материал и оборудования: игрушка гнома демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея)картинки-модели условных обозначений понятий «Что согревает человека?», «Что сохраняет тепло?». Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Обогревательные приборы», загадывание загадок об источниках тепла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Знакомьтесь, Гном–Берегоша.

Гномик : Я не просто гномик,

Я – Гномик- Берегоша,

Я ужасно скромный,

Я очень экономный.

Немножечко болтливый,

Но очень бережливый.

Гном-Берегоша пришёл познакомить нас тайнами тепла и предлагает, отправится в небольшое путешествие, и узнать, где оно живёт. Вы согласны? Тогда в путь

Первая остановка. Ребята, давайте попробуем догадаться, что спрятано в этой картинке. Слушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в конце,

И зовут тебя все … (солнце)

Солнце обогревает весь мир. Это главный источник тепла. Но солнечного тепла нам не хватает, особенно зимой.

- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют одежду, строят дома)

- Можно ли получить тепло от одежды? (ответы)

Воспитатель: Представьте, что вы вышли на улицу в большой мороз, вы сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.

- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.

Идем дальше.

Остановка. Попробуем угадать, что спрятано в этой картинке.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)

Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно.

Идём дальше.

Остановка.

Послушайте загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

Лето придет – не глядят на неё

Зима настанет - обнимают её. (печь)

Прошло время и люди научились строить печи. Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.

- Где сегодня можно увидеть печь?

Дети: в деревне.

Но время шло и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.

Послушайте эту загадку и попробуйте угадать, что спрятано в этой картинке.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка,

Не беда, что не играет –

Всю квартиру согревает. (батарея)

В городе квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.

- Почему батареи теплые?

На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам, проложенным под землёй. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.

- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо?

Дети: Зимой

А вот о том, как подготовить дом к зиме, чтобы холод не проникал, а тепло не убегало из дома, я прочитаю вам сказку.

«Жил-был Колобок в большом красивом домике. И вот пришла поздняя осень. Стало ему в домике холодно. Решил он узнать, что надо делать, чтобы было тепло. Катится Колобок по осеннему лесу, навстречу ему Белка.

- Белка-белочка, что ты делаешь?

- Готовлюсь к зиме, утепляю свой домик.

- А как утепляешь?

- Закрываю все щели мхом.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Ёж.

- Ёжик, ты к зиме готовишься, как свой дом утепляешь?

- Форточку и окошки закрываю и заклеиваю.

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Медведь.

- Михаил Иванович, как ты готов встретить зиму?

- Я спать буду в берлоге.

- А она у тебя тёплая?

- Конечно тёплая, главное вход в неё хорошо закрыть и утеплить, а окошек в моём доме нет.

Покатился Колобок домой и начел утеплять свой дом, как посоветовали ему лесные звери.»

- Почему Колобок ушёл из дома?

- Как утепляла дом Белочка, Ёжик, Медведь.

- Что решил Колобок?

- Что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло?

(закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло, если разбилось)

Ребята, вот наш гость Гном-Берегоша удивляется, что Колобок не побоялся холода и отправился в лес.

Воспитатель: А вы, ребята, в холодное время года, ходите на прогулки?

Дети: Да

- А что надо делать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: надо тепло одеваться и много двигаться

Давайте покажем, Гному- Берегоше как мы согреваемся, когда холодно.

Игра «Согреемся вместе» (если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, куда может пробраться холод в нашей группе?

Дети: В открытую фрамугу, через дверь, через балкон, окно, разбитое стекло

- Когда надо начинать утеплять свой дом?

Дети: осенью

Воспитатель: Как спасти дом от холода?

Дети: надо закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки

Теперь вы знаете правила экономии тепла.

Чтоб в тепле жить нам весело и дружно,

Бережливыми быть нужно!

Молодцы ребята, на этом наше занятие закончено. спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Гном-Берегоша плохому не научит!»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД