Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Хлебом славится Кубань!»

Оксана Ерыгина
Конспект занятия в средней группе «Хлебом славится Кубань!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах, обогащать представления о том, как выращивают хлеб.

Развивать внимание и мышление, память, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хлебом славится Кубань!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Ответ детей (хлеб)

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Сюрпризный момент. Забегает колобок

Колобок: Фу, наконец я убежал.

Воспитатель: От кого убежал?

Колобок: От зайца, от волка, от медведя. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем, а ты хочешь с нами?

Колобок: Да, хочу! Ой, я так долго убегал, что устал и хочу подкрепиться. (достаёт из рюкзака каравай)

Воспитатель: Ой, что это у тебя?

Колобок: Это каравай.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель: А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Воспитатель: Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

-Какой формы каравай? – круглый. Дети попробуйте корочку, какая она? – Хрустящая, жёсткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

-Какой каравай внутри? – Белый. (Дети трогают, щипают хлеб.)

-Понюхайте, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком,какой он? -Мягкий, свежий. Посмотрите он пышный, воздушный, лёгкий.

Дети все слова повторяют за воспитателем, который даёт всем по кусочку.

(Дети читают стихи о хлебе.)

1. Вот он, хлебушек душистый

Вот он тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

2. В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

3. В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем…

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

4. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится,

И земли родной.

5. И расти под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку.

-А что же пекут из муки? Блины, пироги (ответы детей)

-Дети, отгадайте-ка загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят».Что это? – (Колосок.) Вот они колоски пшеницы у меня на столе. Иди, Дима, покажи на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы. (Дети повторяют слова.)

Воспитатель: -Дети, посмотрите, у вас на столах зёрна пшеницы, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие. Раздавите их кубиком. Что получилось? – Мука белая, пшеничная. Дети за воспитателем повторяют ответ.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко, становитесь в круг.

… Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»(под спокойную музыку)

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

А теперь давайте с вами отгадаем загадки:

Ходит полем

Из края в край,

Режет чёрный каравай. (плуг)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит. (трактор)

Ты не клюй меня дружок,

Голосистый петушок,

В землю тёплую уйду

к солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я

Будет целая семья (зёрнышко)

Корабль великан

Не по морю плывет,

Корабль великан

По земле идет

Поле пройдет-

Урожай соберет (Комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ходит дом ходуном,

На стебле золотом. (Колос).

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог).

Воспитатель : А теперь мы с вами, ребятки, испечём бублики для нашей игры в магазин. Прежде, чем испечь бублики, что нужно сделать?

Дети : вымыть руки. (дети моют руки)

-Знаем, знаем, да, да, да! Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться.

Моем руки тщательно, с мылом обязательно!

Колобок: А зачем их мыть?

Дети: Чтобы микробов на руках не было!

Воспитатель : А покажите колобку, как надо вытирать руки.

Дети: Каждый пальчик вытираем (дети показывают)

Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки, косыночки.

Колобок: А это ещё зачем? (ответы детей).

Воспитатель: Тесто я уже замесила, давайте слепим бублики.

(Во время работы с тестом воспитатель рассказывает о хлебе).

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Собирает комбайн колосья и отправляет на мельницу и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

(Дети закончили лепку.)

Мы с вами уже говорили, что пекут из муки. (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)

Воспитатель: Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем пословицы о хлебе.

Дети. «Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб- батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много света – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А теперь проходите к столу, приглашайте колобка и давайте пить чай с угощениями.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Хлебом славится Кубань!»
Опубликовано: 30 января 2014 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Хлебом славится Кубань!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ерыгина (УИ 178335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД