Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Яркое лето»

Светлана Щербак
Конспект занятия в средней группе «Яркое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

• закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе

• учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка,

• расширить и уточнить знания детей о временах года.

обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Яркое лето“» размещена в разделах

картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);

игра «Чей домик?»;

картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;

картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

2. «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

3. Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).

Воспитатель (показывает картинку и говорит) :

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель:

- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель:

- Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

- Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки воспитатель собирает в книгу «Наше лето».

С уважением,

воспитатель МБДОУ детского сада «Березка»

Щербак Светлана Васильевна

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Яркое цветущее лето!»Фотоэтюд «Яркое цветущее лето!» Добрый день, уважаемые коллеги!Лето - это самое любимое время года всех, и взрослых и детей. Ведь летом вся природа живет полной жизнью,.

Презентация «Яркое лето в детском саду»Презентация «Яркое лето в детском саду» "Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Фотоотчет «Яркое лето»Фотоотчет «Яркое лето» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна "Яркое лето" Лето - прекрасная пора. В этом году на нашем Севере оно выдалось жаркое. Но наше.

Фотоотчет о проведении праздника «Яркое лето», или День рисования на асфальтеФотоотчет о проведении праздника «Яркое лето», или День рисования на асфальте Множество необычных и увлекательных праздников придумано человечеством. Одним из таких праздников является День рисования на асфальте, который.

Коллективная аппликация из ткани «Яркое летнее платье из лоскуточков» в средней группеКоллективная аппликация из ткани «Яркое летнее платье из лоскуточков» в средней группе 11 июля. День лоскутного шитья на МААМ и средняя группа нашего БДОУ 37 Динского района Краснодарского края поддержала яркую тематику дня.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, яркое лето!»Выставка детских рисунков «Здравствуй, яркое лето!» Лето - одно из самых прекрасных времён года. Это любимая пора детей и взрослых. Летом можно купаться, загорать, строить домики из песка,.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Яркое лето»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 16:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Яркое лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД