Папки-передвижки

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» (8 фото)

татьяна сироткина
Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена года»

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое

(ознакомление детей 5-6 лет с временем года – лето, его характерными признаками).

Публикация «Экологический проект „Лето яркое! Лето жаркое!“» размещена в разделах

1 этап — подготовительный: - постановка целей и задач, определение направлений, объектов, методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования.

2 этап- основной

Образовательная деятельность

Тема: «Лето. Сезонные изменения в природе».

Пр. сод. - развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе летом. Овладение действием замещения. Проживание.

1. Наблюдения:

- «Наблюдение за солнцем»;

-«Наблюдение за небом и облаками»;

-«Наблюдение за дождем»;

- «Теневой навес»;

- «Наблюдение за одуванчиком»;

-«Наблюдение за радугой»;

- «Наблюдение за птицами»;

- «Наблюдение за растениями»;

- «Наблюдение за изменениями происходящими с растениями на огороде»;

2. Беседы:

- «Солнце- друг или враг»;

- «От куда дождик к нам пришел»;

- «Лекарственные растения»;

- «Ядовитые растения»;

- «Сад и огород»;

- «Луговые цветы»;

- «Наши пернатые друзья»;

- «Правила безопасного поведения в природе летом»;

3. Рассматривание:

- репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лето», «Березовая роща», А,А, Пластов «Летом», И. И. Шишкин «Дубовая роща» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;

- одуванчика;

- луж после дождя;

- радуги;

- соцветий луговых цветов;

- иллюстраций с изображением лекарственных и ядовитых растений;

- цветущих растений на участке;

4. Художественная литература:

- чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете;

- загадывание загадок по теме;

- придумывание загадок вместе с воспитателем о летних признаках;

- чтение : С. Михалков «Про Мимозу», С. Маршак «Где обедал воробей», «Про ежика Вовку»; В. Бианки «Наши птицы», «Лесная газета»;

5. Художественное творчество:

рисование: «Летние пейзажи»

аппликация «Одуванчики»

6. Проведение опытов:

- «Передача солнечного зайчика»;

- «Песок – природный фильтрат»;

- «Состояние почвы в зависимости от температуры»; - «Определение силы и направления ветра»;

7. Исследовательская деятельность:

- «Определение наличия и направления ветра»;

- «Выяснить предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце»

- «Найти на территории участка детского сада одуванчики, сравнить их с другими травянистыми растениями, найти сходства и различия»;

- «Исследовать поведение птиц: как помогают друг другу, ссорятся ли.»

8. Ведение карт наблюдений

9. Дидактические и словесные игры:

- «Узнай по описанию»;

- «Загадай – мы отгадаем»;

- «Разрезные картинки» (времена года);

- «Кто где живет»;

- «Когда это бывает?»;

- «Какого растения не стало?»;

-«Скажи как на улице»;

- «Опиши цветок»;

- «Закончи предложение»;

10. Составление рассказов :

- «Лето в лесу»;

- «Цветущий луг»;

11. Подвижные игры:

- «Совушка»;

- «Караси и щука»;

- «Хитрая лиса»;

- «Охотники и зайцы»;

- «Паук и мухи»;

12. Развлечение: «В гости к лету»;

13. Самостоятельная художественная деятельность:

- рисование: «Бабочки летают над лугом», «Радуга- дуга»;

- аппликация: коллективное панно «На лугу»;

14. Движения под музыку:

импровизация движений под музыку П, Чайковского "Вальс цветов";

15. Выставка совместного творчества детей и родителей:

«Лето в лесу»

16. Работа с родителями:

1. Консультации:

- «Осторожно! Солнце!»;

- «Чем занять ребёнка на прогулке летом?»;

2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества;

3. Привлечение родителей к подбору пословиц, поговорок и летних примет для изготовления книжки – самоделки «Лето в лесу»;

4. Индивидуальная работа с семьями Саши Г. и Данилы К. по изготовлению книг –самоделок : «Июнь», «Июль», «Август»;

Тема: «Лето в яркие краски одето!»

Пр. сод. : углубление представлений детей о лете, как времени года.

1. Беседы:

- «Лекарственные растения»;

- «Труд людей в саду и огороде летом»;

- «От куда мед пришел»;

- «Что мы знаем о овощах и фруктах»;

- «Какие витамины растут на ветках и на грядках»;

- «Осторожно! Грибы!»;

- «Насекомые»;

- «Чем Вам запомнилось лето?»;

2. Наблюдения:

- «Наблюдение за погодой»;

- «Наблюдение за цветами»;

- «Наблюдение за насекомыми» (божья коровка, комар, стрекоза, муравей, бабочка и т. д);

- «Наблюдение за облаками»;

- «Наблюдение за насекомыми»;

- «Наблюдение за трудом старших на огороде»;

3. Рассматривание:

- репродукций картин русских художников с изображением летних пейзажей: И. Левитан «Лесное озеро», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин

«Сосны освещенные солнцем», А. А. Рылов «Полевая рябинка» (с использованием ИКТ, иллюстраций в книгах;

- рассматривание соцветий цветущих растений;

- рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений;

- рассматривание серии картинок «Труд людей летом»; - просмотр презентации «Весна в картинах русских художников»;

4. Художественная литература:

- чтение и объяснение пословиц и поговорок о лете;

- загадывание загадок по теме;

- чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», В. Бианки «Лесная газета», С. Берестов «Веселое лето», «Песочница», М. Кацев «Как хорошо, что есть река»;

5. Художественное творчество:

- рисование: «Фруктовый сад», «Пчелка»;

- аппликация: «Бабочка на цветке»;

6. Самостоятельная художественная деятельность:

-рисование: «Яркое лето»;

- лепка: «Дом для друга»;

- рисование мелками на асфальте на свободную тему;

7. Проведение опытов:

- «Растения и свет»;

- «Где прячутся детки?»;

- «Как растения пьют воду?»;

- «Пузырьки – спасатели»;

- «Теплый- холодный» (воздух);

- «Фильтрование воды»;

- «Где вода?» (Свойства песка и глины);

8. Исследовательская деятельность:

- «Определение наличия и направления ветра»;

- «Сравнить строение стрекозы и бабочки, найти сходства и различия»;

- «Определить вследствие чего образовалась твердая корочка на песке»;

- «Рассматривание летнего солнца через солнцезащитные очки»;

- «Определить где быстрее высыхает ткань в тени или на солнышке. Почему?»

9. Ведение карт наблюдений

10. Дидактические и словесные игры:

- «Угадай, что где растет»;

- «Найди такой же цветок»;

- «Цветочный магазин»;

- «Лекарственные растения»;

- «Когда это бывает»;

- «Съедобное- не съедобное»;

- «Дорисуй картинку»;

- «Назови одним словом»;

- «Опиши какай…»;

10. Составление рассказов :

- «Мой любимый цветок»;

- «Если бы я был бабочкой»;

11. Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы»;

- «День и ночь»;

-«Поймай комара»;

- «1,2,3 к растению беги»;

Игра – хоровод: «По тропинке в сад пойдём»;

12. Развлечение:

«Цветочная поляна!»

13. Выставка совместного творчества детей и родителей:

«Вот оно какое наше лето!»

14. Работа с родителями:

1. Консультации:

- «Летний отдых с детьми»;

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

- «Приучайте ребёнка к труду»;

- «Художественное развитие детей летом»;

2. Привлечение родителей к организации выставки совместного творчества;

3. Привлечение родителей к подбору рассказов для изготовления книжки – самоделки «Вот оно какое наше лето»;

4. Привлечение родителей к изготовлению книжек- самоделок: «Насекомые», Такие разные бабочки», «О пчеле и меде»;

5. Привлечению родителей к сбору гербария лекарственных растений;

6. Привлечь родителей к подбору примет, пословиц и поговорок о весне для изготовления итогового альбома.

3 этап- заключительный

Итоговая работа : Создание альбома детского творчества «Лето в яркие краски одето!», с подборкой пословиц, поговорок, рассказов и стихов о лете.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»
Фото «Лето яркое! Лето жаркое!»
Экологический проект - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный Проектная деятельность проект из серии экологических проектов Времена года Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Лето Лето яркое Проекты летние Лето жаркое ознакомление детей лет с временем года лето его характерными признаками

Вот таким познавательным и ярким, полным впечатлений было наше лето!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Яркое лето в детском саду» Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. (А.

Фотоотчет «Яркое лето»Фотоотчет «Яркое лето» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна "Яркое лето" Лето - прекрасная пора. В этом году на нашем Севере оно выдалось жаркое. Но наше.

Фотоотчёт «Лето, лето — весёлая пора! Любит лето наша детвора!»Фотоотчёт «Лето, лето — весёлая пора! Любит лето наша детвора!» Лето, лето – весёлая пора! Любит лето наша детвора! Наступило веселое лето. Наш детский сад №12 «Сказка» тоже ожил, его украсили зелень.

Фотоотчёт «Яркое лето»Фотоотчёт «Яркое лето» Хорошо, что снова лето (Г. Ладонщиков.) Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко, Что вода в пруду нагрета, Как парное молоко. Хорошо,.

Конспект занятия в средней группе «Яркое лето» Конспект занятия в средней группе на тему «Яркое лето». Задачи: • воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. • закрепить.

Методическая разработка хрестоматии «Ах лето, лето, лето!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. ИАннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую.

Фотоотчет «Наше яркое лето»Фотоотчет «Наше яркое лето» Каждый человек пытается вспомнить,что же такое лето? Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес,.

Экологический проект в подготовительной группе «Я лето маме подарю!»Экологический проект в подготовительной группе «Я лето маме подарю!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Я лето маме подарю!» Воспитатель: Завалишина Е. Ю. 2017 год Приветствие организаторов конкурса:.

Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе №9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 07:27
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД