Галина Слесарева
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Рассказ о русской матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.
Дать детям представление о русской матрешке, как об одном из старинных
промыслов. Побуждать детей к высказыванию законченными простыми предложениями.
Развивать интерес к народному творчеству.
Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность,
активность.
Материал : игрушки – матрешка, собачка, машинка, дудочка, юла;
силуэты матрешек, краски,кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия :
Воспитатель показывает детям несколько игрушек, предлагает их назвать
Публикация «Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности „Рассказ о русской матрешке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
(среди игрушек ставит матрешку).
Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих игрушек,
а вы попробуйте ее отгадать. – Это кукла, но она совсем необычная, пото –
му что сделана из дерева. Очень красиво расписана, ее можно собирать и
разбирать. Когда ее разберешь, то получится несколько кукол.» (Матрешка).
«Как вы догадались, что это матрешка?»
(Если матрешку разложить, то будет несколько матрешек, они все сделаны
из дерева и красиво раскрашены. А если их собрать, то будет одна матреш –
ка).
«Вы любите играть с матрешками?»
«А в какие еще игрушки вы любите играть?» (ответы детей).
• Физминутка : игра «Веселый мяч»
Воспитатель : «Вот как много у вас игрушек!»
«А когда – то давным – давно у детей не было так много разных игрушек.
И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игруш –
ки делали из дерева. Придумали мастера занятную деревянную куклу.
Похожа она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пря –
талось целое семейство кукол – одна другой меньше. А крестьянских девочек
часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково- матрешка.
Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой ее разрисует. Много матре –
шек наделают! И своим детям, и соседским, да еще на базар отвезут, а там
такую красотищу сразу же раскупят.»
«Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят иг –
рать с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры.
Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на
память о нашей стране русскую матрешку.»
Воспитатель : «А сейчас ребята превратимся в мастеров, пройдем в наши
мастерские и там каждый из вас раскрасит свою матрешку. Красивых, рас –
крашенных матрешек мы подарим нашим гостям.»
(Дети раскрашивают матрешек, воспитатель смотрит за осанкой детей,
как дети правильно держат кисть, рисуют, оказывает помощь детям.)
В конце занятия дети дарят гостям своих матрешек.