Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Кошки-мышки»

Валентина Шершненко
Конспект занятия в средней группе «Кошки-мышки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с. Благодатное

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми средней группы

на тему «Кошки-мышки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: воспитатель

МКДОУ ДС №7 «Колосок»

Шершненко В. И.

с. Благодатное

2016г.

Тема: Кошки-мышки

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кошки-мышки“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Программное содержание:

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения. Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, куклы из разных видов театра.

Ход ОД

Вос-ль: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, ручками хлопают,

А вокруг все прыгают, ручками двигают,

Ручки вверх – потянись,

Ручки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри куклы из различных видов театра)

- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.

А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Вос-ль: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Посмотрите, какие куклы в ней лежат: вот собачка и медведь. Из какого они театра? Правильно, из настольного. Лиса и заяц из какого театра? Из пальчикового. Вот Петушок и волк из театра мягкой игрушки. Для того чтобы управлять такими куклами, нужно тренировать руки и пальцы. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик? ( Дети называют пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец). Ну, а теперь представим, что левая рука – это мышка, а правая рука – кошка.

Упражнение «Кот и мышка»

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет,

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет :

«Что же мышка не идет?»

Вос-ль: Так и не дождалась кошка мышку. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку. Давайте присядем, а колени у нас будут кладовками мышей.

Пальчиковая игра «Пять мышек»

Пять маленьких мышек забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки все масло слизала,

Четвертая – в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается…

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается.

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы-мышки.

Вос-ль: Вот проказницы, что натворили в кладовке! Наверное, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки? Какая она?

Музыкально – ритмическое упражнение для развития выразительности движений «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

Вос-ль: А вот совсем другой образ кота: хвастунишки и воришки. Упражнение на мимику:

Вос-ль: Кто нитку прядет?

Дети. Кто, кто – кот.

Вос-ль: А кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто – кот!

Вос-ль: А кто куртку шьет?

Дети. Кто, кто – кот!

Вос-ль: А кто из кладовки сметану крадет?

Дети. Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются) .

Вос-ль: Уж ты, котенька – коток,

Не ходи ты в погребок

По сметану, по творог.

У нас скоро придет зять,

А сметаны негде взять!

Вос-ль: Давайте узнаем, о чем беседуют мышки в норке (раздает детям персонажей пальчикового театра мышку и кошку, они читают по ролям) :

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Другие дети читают по ролям вторую потешку:

- Здравствуй, мышка, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить –

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете!

Вос-ль: Мышка с кошкой засиделись,

Песни петь им захотелось.

Кто споет здесь за зверят,

Позабавит всех ребят?

Вос-ль: «Мур, мур, мур, мур, мур, мур, - кошка распевает.

Другой песенки она еще пока не знает.

Наверно, не ходила в детский сад она,

Поэтому и песенка у нее одна.

Мур, мур, мур – кошка,

Пи, пи, пи – мышка.

Песня «Цап – царапки»

Вос-ль: А теперь про чей – то дом разговор мы заведем:

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…

Что это за сказка?

Дети. Кошкин дом.

Обыгрывание «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Вос-ль: Артистами вы побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

И весело станцуем!

Танец «Ты повторяй за мной, дружок»

Вос-ль: Попрощаемся как кошечки

Как мышки

Как ребятки.

Итог НОД.

-Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). И в завершении нашей встречи я каждому в ладошки положу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроением со своими друзьями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуреКонспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках.

Конспект итогового занятия по физической культуре «Кот и мышки» «Кот и мышки» Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр» Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки». Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Задачи: Совершенствовать физические.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кошки-мышки»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 15:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД