Папки-передвижки

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе

лена крылова
Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе

Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу).

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения (Д. Хармса «Удивительная кошка»). Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации „Кошки с воздушными шариками“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности: чтение литературных произведений о кошках. Игры с воздушными шариками. Рисование на воздушных шарах фломастерами и маркерами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с шуточными стихами и рассказами.

Материалы, инструменты, оборудование: разноцветные воздушные шары разной формы, кошка-игрушка или картонный силуэт; геометрические формы разного цвета – «воздушные шары», листы бумаги белого и светло-голубого цвета, бумажные квадраты и прямоугольники для вырезания детьми воздушных шариков для кошки; ножницы, цветные карандаши или фломастеры, салфетки.

Ход нод:

Воспитатель в группу вносит игрушку-кошку, у которой перебинтована лапка, включается запись жалобно мяукающей кошки.

Воспитатель: Ребята, что случилось с кошкой, почему кошка плачет? (у нее болит лапка)

Воспитатель: А как мы можем ей помочь? (отвезти к ветеринару, чтоб он ей вылечил лапку)

(Читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка») :

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Воспитатель: У нас с вами тоже есть шарики. Поможем кошке? (пробуем привязать к лапке шарики. Воспитатель наглядно показывает – приподнимает кошку-игрушку над столом и показывает, как она скачет на одной здоровой лапке, прижимая или приподнимая больную:

Воспитатель: «…кошка отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит»

У нас есть другие кошки. Посмотрите какие они грустные. Почему? (нет шариков)

Чем можем помочь? (сделать им шарики)

А как мы можем сделать шарики? (вырезать)

Из чего мы можем сделать шарики? (вырезать из прямоугольников и квадратов)

А как это сделать? (надо срезать уголки)

Воспитатель показывает, как это сделать.

Выкладывает 5-7 шариков разных по форме и цвету, частично накладывая их друг на друга, и говорит:

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики надо купить!

А чего шарикам не хватает? (веревочек)

От каждого шарика веревочка тянется к лапке кошки, вот так. (показывает как нарисовать веревочку)

Посмотрите, моя кошка довольная и счастливая, а ваши еще нет. Сделаем им шарики, порадуем их? (да)

Дети садятся за столы, приступают к работе.

Посмотрите, что у нас есть на столах? (клей, ножницы). Как мы должны обращаться с ножницами при работе? (нельзя драться, передавать колечками вперед). И не забываем, чтоб иметь красивую спинки, сидим не сутулясь, спинка ваша прямая)

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Кошка

- Кошка ниточки мотала

вращать руками, как бы наматывая нить на клубок

- И клубочки продавала.

вытянуть обе ладони вперед

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

Положите кисточки, мы немного отдохнем.

Физминутка:

Котик

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет. Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

Кто сделал шарики, приклеил их, нарисовал веревочки, раскрасьте кошечек.

Посмотрите ваши кошки тоже стали улыбаться. Покажите их друг другу.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

После занятия: Оформление выставки детских работ «Удивительная кошка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по рисованию сюжетному по замыслу «Масленичная неделя» Конспект НОД «Масленичная неделя» (продуктивная деятельность) Вид деятельности: Рисование сюжетное по замыслу. Тема: Масленичная неделя.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Тема: Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе Тема: Рисование "Новогодняя ёлка с огоньками и шариками". Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Задачи: Рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе Тема: Рисование "Новогодняя ёлка с огоньками и шариками". Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Задачи: Рисовать.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир» Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Подводный мир» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Рукавичка» в средней группеКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Рукавичка» в средней группе Цель: Формировать умение работать с красками и кистью; развивать творческое мышление, умение украшать предмет в технике аппликации, развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки».

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 14:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД