МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Краски осени»

Елена Ренева
Занятие в средней группе «Краски осени»

Конспект занятия «Краски осени» в средней группе.

Цель: расширять и закреплять знания детей о природных явлениях, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Публикация «Занятие в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, осенним пейзажем.

Материал: картонные плоскостные фигурки ежиков, пластилин, семечки подсолнечника.

Оборудование: коллаж из осенних листьев, игрушка Ежик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В. :

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

Что-нибудь, да и найдем!

(музыка «Мы идем дорожками»)

Дети берутся за руки и идут по лесу.

В. - Очень красиво осенью в лесу. Кругом вечно зеленые елки, ковер из листьев. Вот и к нам на поляну сколько листьев прилетело! Ой, что-то здесь не так! Посмотрите внимательно, ребята. Что-то здесь не так!

Д. -Листья белые!

В. - А какого цвета должны быть осенние листья?

- Правильно: красные, желтые, оранжевые и чуть-чуть зеление.

Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

- Расскажите, с каких деревьев они слетели?

С березы-березовый;

С клена-кленовый;

С рябины-рябиновый;

С дуба-дубовый.

В. -А какие стихи вы знаете о деревьях?

Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

Листья у клена осенью разные-

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

В. - Давайте, ребята, соберем листочки в букет. Он красивый?

Д. - Нет!

В. - Что ему не хватает?

Д. - Цвета, ярких красок!

В. - Я предлагаю вам раскрасить наши листья. Проходите за стол.

Но раскрашивать мы сегодня будем не так как всегда. Сначала листья надо смочить водой, а потом добавить туда краски осени. Вы их помните?

Посмотрите, красиво? Похоже на осенний листок? Приступайте к работе. (муз. сопровождение «Вальс» Дога)

В. - Заканчиваем работу. Ребята, а по каким приметам мы узнаем,что пришла осень?

Д. - Часто идет дождь, дни короче, листопад, холодно…

В. - Ребята, а давайте разомнемся.

Музыкальная разминка «Дождик».

Пока дети танцуют, вос-ль выкладывает коллаж из листьев.

В. - Ребята, посмотрите какой волшебный лес у нас получился. В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте о ком загадки?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Зимой спит, летом улья сторожит?

Под деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, не пожара.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

В. - Молодцы! Посмотрите, кто тут спрятался?

Д. - Ёжик.

В. -Давайте поиграем с ёжиком (физ. минутка)

Жил в лесу колючий ёжик,

Жил клубочком и без ножик,

Не умел он хлопать (обнимаем себя за плечи)

Не умел он топать (обнимаем себя за колени)

Не умел он прыгать (наклонить голову)

Только носом двигать (шмыг-шмыг-шмыг)

А ребята в лес пришли (встали, руки вверх)

Ёжика в лесу нашли (наклон)

Научили хлопать (хлоп-хлоп-хлоп)

Научили топать (топ-топ-топ)

Научили прыгать

Научили бегать (бег на месте).

В. - Ребята, вот вам весело вместе, вы такие дружные, а ёжик совсем один. Давайте ему поможем! Мы смастерим ему друзей ежат.

(Дети садятся за столы, выполняют работу под музыку. По мере изготовления дети приносят работы, которые вос-ль прикрепляет к коллажу)

В. - Как много у ежика появилось друзей! Вы старались, мастерили; трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Дети, посмотрите, какой волшебный лес (музыка)

Да разве это лес?

Это сказка полная чудес!

Эту сказку, слушая, поймешь,

Как прекрасен мир,

Где ты живешь!

Публикации по теме:

Мастер-класс. Тема: «Кораблик»Мастер-класс. Тема: «Кораблик» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кораблика из скорлупы грецкого ореха. Программные задачи:.

Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе № Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература Дата проведения план факт 1 Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Краски осени»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД