Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Кулон для больного»

Татьяна Лымарева
Конспект занятия в средней группе «Кулон для больного»

Направление - познавательное.

Интеграция - речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Программное содержание

Обучающие задачи:

- познакомить детей с различными ароматами полезными для здоровья;

- продолжить знакомить детей с полярными поведенческими понятиями и поступками;

- закреплять аппликативные умения (наносить клей кисточкой, прикладывание ниток);

Развивающие задачи:

- продолжать развивать эмоциональную сферу детей посредством приветствия и эмоционального отклика на улыбку;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кулон для больного“» размещена в разделах

- обогащать сенсорную сферу посредством различения ароматов; выкладывания мелких частей в аппликации;

- развивать внимание (отгадывание загадок, алгоритм выполнения практической части);

- мотивировать детей для невербальной оценки своей деятельности

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбие и сострадательное отношение к заболевшему товарищу;

- воспитывать аккуратность в практической части занятия;

- продолжать воспитывать правильное отношение к положительным и негативным поступкам.

Речь:

активный запас - врач, микстура, таблетки, лечит, клей, кисточка, салфетка.

пассивный запас - хвойный, клюквенный, цветочный, мятный, хвоя, клюква, ландыш, мята.

Методы:

Наглядные - показ слайдов (ИКТ, использование карточек - цветочков, изображающих полярные эмоции; показ способа выполнения аппликации.

Словесные -словесное обозначение слайдов; закрепление определённых слов активного словаря; введение в пассивный запас определённых слов; словесное обогащение- ответ на вопрос "Когда и зачем люди улыбаются?"; называние предметов, нужных для аппликации

Игровые - игра "Я загадаю, а ты отгадай"; динамическая игра "Ёлка"; игра "Весёлый и грустный цветочки"

Практические - действие с карточками; имитация движений в динамической паузе; выполнение практической части занятия.

Возможные риски:

- если дети не запомнили ароматы - я ещё раз напоминаю всем или индивидуально;

- если дети однообразно (одинаково) отвечают на вопрос "Когда и зачем люди улыбаются?"сама озвучиваю нужный ответ "Когда хорошее настроение и есть желание дружить"

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте скажем нашим гостям: - Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

- А теперь подарим наши улыбки гостям.

- Когда и зачем люди улыбаются? -(когда делятся игрушкой)

- А ты как думаешь? -(когда мамочка за мной приходит)

- А ещё? - (когда меня хвалят, когда дарят подарки,)

Когда вы приходите в сад вы улыбаетесь. А ещё, мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение. Когда человек улыбается он выглядит добрым, вежливым, с ним хочется подружиться, пообщаться. Дружба начинается с улыбки. От добрых людей все ожидают полезных и добрых дел и поступков.

Я загадаю вам загадки, а вы мне будите отвечать с помощью карточек - цветочков. Если поступок хороший показывайте улыбку, если вам поступок не понравиться показывайте грусть.

Каждый раз перед едой

Руки теплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет,

Хорошо ли это? … (нет)

В парке Ирочка гуляет.

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? … (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Лена спать, когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке, как всегда!

Хорошо ли это? … (да)

- Ребята, а у меня бывает хорошее настроение и я часто улыбаюсь, когда гуляю по лесу, любуюсь природой.

Предлагаю подойти к моему компьютеру.

СЛАЙД 1 ЛЕС

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки

- Микстуру, таблетки и капли нам назначает кто? (врач) Ну а полезнее и правильнее лечиться травами. Эти лекарства нам даёт сама природа.

СЛАЙД 2 ХВОЙНЫЙ ЛЕС

- Понюхайте, как пахнет хвойный лес. Сильный и свежий запах, смолисто-горьковатый. Он поднимает настроение. Успокаивает. Даю понюхать хвойный аромат.

А ещё лес нам дарит много полезных ягод.

СЛАЙД 3 КЛЮКВА Лёгкий ягодный аромат. Ягоды клюквы используют при различных простудных, заболеваниях для снижения температуры, для и утоления жажды.

СЛАЙД 4 ЛАНДЫШИ

Ещё в лесу мы можем встретить цветы. Прекрасный лесной Ландыш. Понюхайте его аромат.

Весной ландыш появляется одним из первых, провозглашая своим ароматом появление весны. Запах ландыша успокаивает.

СЛАЙД 5 МЯТА Запах свежести и прохлады. Полезен при головной боли.

Физкультминутка

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Мишку дети не будите

Руки к солнцу поднимите.

Руки мы поднимем выше.

Чистым воздухом подышим.

- Ребята, мы тут с вами веселимся, играем, а ведь сегодня в детский сад не пришёл ваш друг Петя. Он заболел. Он сидит дома с мамой, его лечит доктор разными лекарствами. А мы с вами, что можем сделать для него? (ответы детей, позвонить, навестить).

- А ещё, мы можем сделать для него подарок. Ведь подарок может быть не только приятным, но и полезным. Наши знакомые ароматы нам в этом помогут.

- А вы хотите сделать подарок? Да, мы не умеем.

- Ничего страшного, я вас научу.

- Я буду делать для Пети, а вы для себя.

- Проходите и садитесь за столы. Мы будем делать с вами украшение сердечко, которое можно будет повесить на шею. А делать его мы будем из ниток. Ведь из ниток можно не только шить и вязать, но и делать другие интересные вещи.

- У вас на столе есть всё необходимое. Кисточка для клея, тряпочка, чтобы вытирать руки, клей. Нарезанные нитки.

Выполняю работу и комментирую свои действия.

- Я наношу на сердечко толстый слой клея, покрываю его клеем как сметанкой. Откладываю кисточку в сторону. Беру нитки и сыплю их на клей.

Ниток много беру, не жалею. Прижимаю ниточки ладошкой. У меня получилось сердечко, а чтобы этот подарок получился ещё и полезным я капну на него аромат, а вы угадайте какой.

Капаю. Угадывают.

Приступайте к работе.

Выполнение детьми поделки.

Я предлагаю вам капнуть на ваше сердечко аромат, выбирайте какой вам нравиться. Я вам предлагаю эти кулончики надеть на себя. Я свой кулончик передам Пете, чтобы он поскорее выздоравливал. Как вы думаете ему понравиться? А вам, пожелаю чтобы эти сердца приносили вам здоровье и хорошее настроение.

- Ребята, давайте вернёмся к нашим цветочкам. Кому было интересно поднимите улыбающиеся солнышко, а кому не очень грустное.

- Кто научился распознавать различные полезные ароматы?

- Кто дома с мамой может сделать такое же украшение?

Публикации по теме:

«Кулон для мамы» Мастер-класс«Кулон для мамы» Мастер-класс В этом году замечательный праздник - «День матери» мы отметим 29 ноября. Это относительно молодой праздник, праздновать мы его стали с.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: Развивать.

Конспект занятия в средней группе по физкультуре Занятие 46 Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании.

Кулон с камнем своими руками. Мастер-классКулон с камнем своими руками. Мастер-класс Сегодня я хочу представить Вашему вниманию ещё одну поделку, выполненную своими руками. Просматривая как-то с дочкой один из детских журналов,.

Мастер-класс для родителей «Чесночный кулон». Профилактика гриппаМастер-класс для родителей «Чесночный кулон». Профилактика гриппа Грипп - это острое вирусное заболевание, которое передаётся воздушно - капельным путем от больного к здоровому. Он очень заразен. Для профилактики.

Мастер-класс «Кулон для мамы»Мастер-класс «Кулон для мамы» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кулона для мамы. С небольшой помощью взрослых их могут сделать и дети 3-4 лет..

Мастер-класс «Кулон для мамы».Мастер-класс «Кулон для мамы». Продолжаю тему "Делаем сами бижутерию для мамы". Перед праздником 8 марта эта тема особо актуальна. Может, некоторые мужчины с сыновьями.

Мастер-класс «Подарок ко Дню матери». Кулон из солёного теста «Кленовый лист»Мастер-класс «Подарок ко Дню матери». Кулон из солёного теста «Кленовый лист» Приближается один из самых добрых и важных праздников – Всемирный День матери! Своим мамам на праздник мы с детьми сделали вот такие оригинальные.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кулон для больного»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД