Аида Джабраилова
Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по гражданской обороне в средней группе.
Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне ;расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре.
Задачи : познакомить детей с функциями гражданской обороны ; формировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Гражданская оборона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предшествующая работа :просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»,чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак
Ход занятия
Сегодня день Гражданской обороны. Что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона- система мероприятий по подготовке и защите людей от опасности. Основные принципы гражданской обороны направлены на то,чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона,чтобы позвонить в нужную службу. Сегодня мы разберем как действовать при пожаре. Ребята на какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара (ответы детей).Правильно по номеру 112. Если вы в квартире одни и начался пожар,что следует делать?Если огонь небольшой,можно попробовать сразу затушить его,набросив на него плотную ткань,одеяло или вылить ведро воды. Если огонь сразу не погас,немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «112» или попроси об этом соседа. Если не можешь убегать из горящей квартиры,сразу звони «112»,сообщи точный адрес и номер своей квартиры. Если чувствуешь,что задыхаешься от дыма,опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком –внизу меньше дыма.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный набирай.
В зажигалке или спичке-
Огонёк –невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка :
Подожжет диван,подушку,
Книжки, стол,ковер, обои,
И большой пожар устроит:
Что заполнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Воспитатель :Ребята,спички детям не игрушка, а вот заинька не знал и играл со спичками и случился пожар.
(в группу вбегает под музыку огонек –ребенок)
Огонек: Я – огонь! Я –друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Воспитатель :Огонек постой,постой не шали ты так милой
Ребята давайте попробуем затушить огонек
(дети берут голубые султанчики и имитируют дождик) Молодцы ребята потушили огонек.
(огонек-ребенок убегает).
Ребята давайте с вами рассмотрим лепбук
Кто изображен на нем (ответы детей)
Правильно пожарный –это работник пожарной охраны,основная задача которого –действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.
Подойдите ко мне Магомед и Элен. Давайте вы соберете пазлы и мы узнаем,что там изображено.
Огнетушитель-это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества
Очень многое ребятки мы узнали на нашем занятие,а сейчас я вас попрошу на рисовать рисунки на данную тему. (дети садятся рисовать)
конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренной службы