Валентина Корнилова
Конспект занятия в средней группе «На огороде у бабушки Праски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия в средней группе
на тему: «На огороде у бабушки Праски».
Подготовила воспитатель
Корнилова Валентина Корниловна
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На огороде у бабушки Праски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Конспект занятия с использованием фрагмента «Чудо-огород» в группе»
Тема: «На огороде у бабушки Праски»
4-5 лет
Цель: расширение и углубление знания детей об овощах.
Задачи:
Познание:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- закрепление названия овощей;
- углубление и расширение знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет);
- дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).
Коммуникация:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие наблюдательности, речи, умение рассказать о том или ином овоще;
- развитие умения детей внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Социализация:
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Труд:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Здоровье:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе овощей.
Материал к занятию :
Домик бабушки Праски, набор картинок с изображениями овощей: лук, картофель, морковь, свекла, редис, огурцы, помидоры, капуста; контейнеры с землёй для посадки лука, клеёнка, палочка для рыхления, лук репчатый семяна укропа, петрушки, лейки с водой; для обыгрывания заборчик, бабка с дедкой.
Предварительная работа:
Беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам хочу прочитать сейчас загадку.
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
нам никак пускать нельзя.
Что это такое? Да, ребята – это огород.
Ребята, сегодня утром звонила бабушка Праски и сказала, что она заболела и не может работать на огороде. Что же делать? Поможем бабушке Праски?
- Ну что, поедем к бабушке в гости? (Да)
- А на чем можно поехать? (Ответы детей)
- Ребята, а мы поедем к бабушке Праски на поезде. Превратимся с вами в вагончики и прицепимся друг за другом.
Воспитатель: Ту-ду, чух – чух - чух
Игра «Поезд» : Дети стоят друг за другом - это поезд.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
А вот остановка и приехали.
Дети подходят к домику. Воспитатель стучит. Ну-ка, я посмотрю, кто там в домике? Воспитатель переодевается в бабушку Праски.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
- Дома ли бабушка Праски? К ней внучата приехали.
Из домика выходит бабушка Праски.
Бабушка Праски :
- Здравствуйте, как я рада вам! (обнимает детей) Я приболела немного, а мне пора сажать овощи, вы мне поможете?
Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением зеленого лука.
Бабушка Праски :
Теплой ласковой весной
В огород пойдем с тобой.
Посадим мы лучок в теплую земельку
В мягкую постельку.
Бабушка Праски : Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же лучок? (да).
А что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)
Самое главное – правильно посадить луковицу. Сначала мы приготовим грядку. Земля у нас мягкая и рыхлая. Теперь посадим в землю луковицу. Посмотрите, как я это делаю. Нашим луковицам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (почва, вода, тепло, свет). Вот как мы потрудились. Устали, нужно отдохнуть.
Физминутка:
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Бабушка Праски : Ребята, вы любите овощи? (Любим)
- И я люблю овощи, недаром я их на огороде выращиваю. А вы знаете, ребята, что овощи очень богаты витаминами. Они помогают людям быть здоровыми и бодрыми. Морковь и лук полезны для зрения, капуста для укрепления организма. В петрушке много витамина «С». А витамин «С» нам нужен для того, чтобы мы не болели. А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки.
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….(Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней--- (Помидора)
Сто одежек, и все без застежек.. (Капуста)
Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- О чем все эти загадки? (Об овощах)
- Где растут овощи? (На огороде)
- Вот какие молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель:
- Бабушка Праски, нам пора в детский сад.
Бабушка Праски :
Спасибо вам огромное за помощь. А осенью я вас всех жду на сбор урожая. И мы вместе с вами приготовим что – нибудь вкусное и полезное. А вы ребята, когда приедете в детский сад, нарисуйте для меня, пожалуйста, свои любимые овощи.
До свидания ребята.