МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «На огороде у бабушки Праски»

Валентина Корнилова
Конспект занятия в средней группе «На огороде у бабушки Праски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №134 «Жемчужинка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия в средней группе

на тему: «На огороде у бабушки Праски».

Подготовила воспитатель

Корнилова Валентина Корниловна

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На огороде у бабушки Праски“» размещена в разделах

Конспект занятия с использованием фрагмента «Чудо-огород» в группе»

Тема: «На огороде у бабушки Праски»

4-5 лет

Цель: расширение и углубление знания детей об овощах.

Задачи:

Познание:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- закрепление названия овощей;

- углубление и расширение знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет);

- дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

Коммуникация:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие наблюдательности, речи, умение рассказать о том или ином овоще;

- развитие умения детей внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Социализация:

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Здоровье:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе овощей.

Материал к занятию :

Домик бабушки Праски, набор картинок с изображениями овощей: лук, картофель, морковь, свекла, редис, огурцы, помидоры, капуста; контейнеры с землёй для посадки лука, клеёнка, палочка для рыхления, лук репчатый семяна укропа, петрушки, лейки с водой; для обыгрывания заборчик, бабка с дедкой.

Предварительная работа:

Беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам хочу прочитать сейчас загадку.

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

нам никак пускать нельзя.

Что это такое? Да, ребята – это огород.

Ребята, сегодня утром звонила бабушка Праски и сказала, что она заболела и не может работать на огороде. Что же делать? Поможем бабушке Праски?

- Ну что, поедем к бабушке в гости? (Да)

- А на чем можно поехать? (Ответы детей)

- Ребята, а мы поедем к бабушке Праски на поезде. Превратимся с вами в вагончики и прицепимся друг за другом.

Воспитатель: Ту-ду, чух – чух - чух

Игра «Поезд» : Дети стоят друг за другом - это поезд.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

А вот остановка и приехали.

Дети подходят к домику. Воспитатель стучит. Ну-ка, я посмотрю, кто там в домике? Воспитатель переодевается в бабушку Праски.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

- Дома ли бабушка Праски? К ней внучата приехали.

Из домика выходит бабушка Праски.

Бабушка Праски :

- Здравствуйте, как я рада вам! (обнимает детей) Я приболела немного, а мне пора сажать овощи, вы мне поможете?

Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением зеленого лука.

Бабушка Праски :

Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим мы лучок в теплую земельку

В мягкую постельку.

Бабушка Праски : Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же лучок? (да).

А что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Самое главное – правильно посадить луковицу. Сначала мы приготовим грядку. Земля у нас мягкая и рыхлая. Теперь посадим в землю луковицу. Посмотрите, как я это делаю. Нашим луковицам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (почва, вода, тепло, свет). Вот как мы потрудились. Устали, нужно отдохнуть.

Физминутка:

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Бабушка Праски : Ребята, вы любите овощи? (Любим)

- И я люблю овощи, недаром я их на огороде выращиваю. А вы знаете, ребята, что овощи очень богаты витаминами. Они помогают людям быть здоровыми и бодрыми. Морковь и лук полезны для зрения, капуста для укрепления организма. В петрушке много витамина «С». А витамин «С» нам нужен для того, чтобы мы не болели. А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….(Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней--- (Помидора)

Сто одежек, и все без застежек.. (Капуста)

Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- О чем все эти загадки? (Об овощах)

- Где растут овощи? (На огороде)

- Вот какие молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель:

- Бабушка Праски, нам пора в детский сад.

Бабушка Праски :

Спасибо вам огромное за помощь. А осенью я вас всех жду на сбор урожая. И мы вместе с вами приготовим что – нибудь вкусное и полезное. А вы ребята, когда приедете в детский сад, нарисуйте для меня, пожалуйста, свои любимые овощи.

До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки» Конспект итогового занятия по художественной литературе и лепке в средней группе «Аленький цветочек» «Подарок от Бабушки-Сказушки» Цель:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Весело у бабушки» Конспект логоритмического занятия в средней группе[/b]Тема: «Весело у бабушки»Цели: Самомассаж лица, развитие мимической и артикуляционной.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Трудимся в саду и огороде. " Цели: - продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной.

Конспект развлечения «У бабушки Арины на огороде» Цель: закрепить знания детей об овощах как результат труда людей на огороде. Повторить название знакомых овощей. Учить узнавать их по картинкам.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне у бабушки» "В деревне у бабушки" Прог. сод: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными.

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки» Конспект по речевому общению и экологии в средней группе «У бабушки Сказушки» Цели: Формировать навыки экологической культуры. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На огороде у бабушки Праски»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД