Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Сказка в двери к нам стучится» (с использованием техники «киригами»)

Наталия Чеботарь
Конспект занятия в средней группе «Сказка в двери к нам стучится» (с использованием техники «киригами»)

Задачи: прививать интерес к русским народным сказкам, учить детей разгадывать загадки, закрепить умение определять название сказки по картинкам, рассказывать сюжет, развивать речевую активность, продолжать знакомить с объёмной аппликацией (техника «киригами», закрепить умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказка в двери к нам стучится“ (с использованием техники „киригами“)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, инсценировка сказок, чтение и рассказывание русских народных сказок

.

Материалы: презентация (картинки к сказкам : «Курочка Ряба». «Теремок». «Волк и семеро козлят». «Три медведя». «Колобок»); музыка к слайдам; перфокарты на каждого «Из какой сказки герой; для аппликации: клей, кисти, салфетки, листы бумаги, картинки для наклеивания к сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация).

Ход занятия:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Чем отличается сказка от рассказа?

- Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и др.)

- Молодцы! Как много сказок вы знаете. А знаете ли вы, почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте о какой сказке идёт речь в этой загадке.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты малышка?

- Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

Шла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? («Теремок»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятами)

- Как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)

Трое их живёт в избушке.

Возле леса на опушке

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

- В каждой книге есть картинки (иллюстрации). Вы можете узнать сказку по картинке? (Дети подходят к столам, на которых изображены картинки к сказкам, а напротив их теневое отображение. Соединяют соответствующие картинки и называют название этих сказок)

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (Да) Дети садятся на ковёр.

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка.

Он ушёл от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка? («Колобок»)

- Давайте поиграем и вспомним эту сказку.

Игра «Кого встретил колобок» (имитация движений животных)

- Ребята, а вы хотите сделать книгу с картинками к сказке «Колобок»? Да.

(дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Колобок, колобок,

Отчего ты одинок? (катают шарик в руке)

Тесто бабушка месила, (руками будто лепят куличик)

На маленький всего хватило! (изображают маленький колобок)

Колобок, колобок,

Ты опять одинок? (катают шарик в руке)

Нет, хватило теста ей! (руками лепят куличик)

Он стал больше, веселей! (изображают средней величины колобок)

Колобок, колобок,

Ты уже не одинок? (катают шарик в руке)

Вот большой колобок! (изображают большой колобок)

До чего румяный бок! (хлопают в ладоши)

Дети под музыку делают картинки к сказке «Колобок» в технике «киригами».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сказка в двери к нам стучится» (с использованием техники «киригами»)
Опубликовано: 13 октября 2014 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД