МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Мария Еременко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детской сад №5 «Теремок» Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка

Воспитатель: Еременко Мария Васильевна

Занятие «Зимушка - зима» (средняя группа)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

-Закрепить знания о времени года - зима.

- Учить детей выражать свое состояние и настроение в разное время зимы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Предварительная работа

1. Занятие познавательного цикла: «Кто как к зиме приготовился», «Лед», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу».

Рассматривание картин «Зимние забавы», «Таня не боится мороза».

2. Чтение, заучивание: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы», И. Суриков «Зима», Русская народная сказка «Зимовье», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», А. Барто «Снег», Е. Трутнева «Елка».

3. Деятельность детей:

-рисование «Снеговик», «Деревья зимой», «Зайчик под елочкой», «Елочка-красавица», «Снегурочка», «Наша нарядная елка».

-аппликация «Снеговик», «Украсим елку к празднику», «Бусы на елку».

- подвижные игры «Лыжная прогулка», «Мы мороза не боимся», «Перелет птиц», «Снежки».

-Физкультурный досуг.

-лепка «Снеговик», «Снегурочка».

Итог

Декада «Елочка- красавица», «Зимующие птицы». Изготовление кормушек.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь).

А как мы узнали, что наступила зима? Да, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все улетели, а какие остались? (зимующие). Да, те, которые не боятся мороза. Накинулась зима и на зверей. Но не испугались они: у одних шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года? (снег). Да, зима не только злая и лютая, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снег.

Мимическое упражнение.

У вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы: одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуете определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

«Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (Радость).

«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (Грусть).

-Ребята, а вы боитесь зиму? А в какие игры можно играть зимой?

-Ой, ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли. Посмотрите, внимательно они похожи или чем - то отличаются?

Д/и «Найди отличия» (5 отличий)

Физминутка

Заморозил нас Морозко Движение как при растирании замерзших рук

Влез под теплый воротник Руками дотронуться до шеи

Как воришка, осторожно

В наши валенки проник Дотронуться до ног

У него свои заботы-

знай, морозь, да посильней Грозить указательным пальцем

Не балу, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь людей!

Обратить внимание на снеговиков.

-Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках? Появился какой-то листочек. Ой, да, это же письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад, ведь только вы сможете нам помочь, У нас в лесу случилась беда: пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со всеми зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста».

-Ребята, как же быть? Как нам помочь снеговикам? Ведь им так нужна наша помощь.

У вас на столах лежат конверты,откройте их. Что там? Сколько треугольников?

А прямоугольников? Чего больше? Какого цвета треугольники? А прямоугольник? А треугольники все одинаковые или чем-то отличаются?

Работа детей

Анализ работ

Итог занятия

Домашнее задание

Ребята, когда вы придете домой расскажите родителям о том, что мы делали на занятии и попросите что бы, и они тоже помогли снеговикам, сделали свои елочки.

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Еременко (УИ 142734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД