Мария Еременко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детской сад №5 «Теремок» Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка
Воспитатель: Еременко Мария Васильевна
Занятие «Зимушка - зима» (средняя группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
-Закрепить знания о времени года - зима.
- Учить детей выражать свое состояние и настроение в разное время зимы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Предварительная работа
1. Занятие познавательного цикла: «Кто как к зиме приготовился», «Лед», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу».
Рассматривание картин «Зимние забавы», «Таня не боится мороза».
2. Чтение, заучивание: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы», И. Суриков «Зима», Русская народная сказка «Зимовье», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», А. Барто «Снег», Е. Трутнева «Елка».
3. Деятельность детей:
-рисование «Снеговик», «Деревья зимой», «Зайчик под елочкой», «Елочка-красавица», «Снегурочка», «Наша нарядная елка».
-аппликация «Снеговик», «Украсим елку к празднику», «Бусы на елку».
- подвижные игры «Лыжная прогулка», «Мы мороза не боимся», «Перелет птиц», «Снежки».
-Физкультурный досуг.
-лепка «Снеговик», «Снегурочка».
Итог
Декада «Елочка- красавица», «Зимующие птицы». Изготовление кормушек.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь).
А как мы узнали, что наступила зима? Да, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.
Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все улетели, а какие остались? (зимующие). Да, те, которые не боятся мороза. Накинулась зима и на зверей. Но не испугались они: у одних шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года? (снег). Да, зима не только злая и лютая, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снег.
Мимическое упражнение.
У вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы: одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуете определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.
«Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (Радость).
«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (Грусть).
-Ребята, а вы боитесь зиму? А в какие игры можно играть зимой?
-Ой, ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли. Посмотрите, внимательно они похожи или чем - то отличаются?
Д/и «Найди отличия» (5 отличий)
Физминутка
Заморозил нас Морозко Движение как при растирании замерзших рук
Влез под теплый воротник Руками дотронуться до шеи
Как воришка, осторожно
В наши валенки проник Дотронуться до ног
У него свои заботы-
знай, морозь, да посильней Грозить указательным пальцем
Не балу, Мороз, ну что ты
Так не жалуешь людей!
Обратить внимание на снеговиков.
-Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках? Появился какой-то листочек. Ой, да, это же письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад, ведь только вы сможете нам помочь, У нас в лесу случилась беда: пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со всеми зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста».
-Ребята, как же быть? Как нам помочь снеговикам? Ведь им так нужна наша помощь.
У вас на столах лежат конверты,откройте их. Что там? Сколько треугольников?
А прямоугольников? Чего больше? Какого цвета треугольники? А прямоугольник? А треугольники все одинаковые или чем-то отличаются?
Работа детей
Анализ работ
Итог занятия
Домашнее задание
Ребята, когда вы придете домой расскажите родителям о том, что мы делали на занятии и попросите что бы, и они тоже помогли снеговикам, сделали свои елочки.