Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»

Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация

Тема: «Рыбки»

Цель: формировать у детей представления о рыбах, их среде обитания, образе жизни.

Задачи: Активизировать способ вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.

Материал: игрушка рыбка, иллюстрации с разнообразным видом рыб, голубая бумага, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, клей, салфетки матерчатые.

Предварительная работа: игра «Ловись, рыбка»; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов; разучивание физкультминуток.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, технические приемы, уточнение, напоминание, игра.

Ход занятия:

Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

- Сегодня к нам на занятие приплыла рыбка. Где живут рыбы? Чем питаются? (ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбка плавала – ныряла, (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То сожмется, разожмется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Воспитатель: подходим к столам и присаживаемся. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (ответы детей) Чем покрыто тело рыбки? (ответы детей). Предлагаю приступить к работе.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.

Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним,как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей. (ответ детей)

Правильно! А теперь приступаем к работе. Сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны. У вас получится вот такой, достаточно ровный круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг? (ответ детей)

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить аппликацию рыбки.

В течении работы воспитатель помогает советами, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»

Итог.Оформление выставки: «Рыбки».

- Полюбуйтесь нашими рыбками! (дети рассматривают рыбок, оценивают)

- Интересно, а если загадать желание оно исполнится? Можно попробовать. (ребята загадывают свои желания).

- Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Консультация для родителей «Магия песка»
Буклет носит информационно-просветительскую информацию для родителей детей 3-4 лет. Чтобы родители были заинтересованы в прочтения, в буклет я вставила фото...
Долгожданная весна. Встреча весны. Средняя группа
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу Вам рассказать, как мы встречаем весну. Хоть на улице еще не растаял снег, но в душе уже весна. Весна такое...