Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация
Тема: «Рыбки»
Цель: формировать у детей представления о рыбах, их среде обитания, образе жизни.
Задачи: Активизировать способ вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Рыбки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Материал: игрушка рыбка, иллюстрации с разнообразным видом рыб, голубая бумага, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, клей, салфетки матерчатые.
Предварительная работа: игра «Ловись, рыбка»; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов; разучивание физкультминуток.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, технические приемы, уточнение, напоминание, игра.
Ход занятия:
Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сегодня к нам на занятие приплыла рыбка. Где живут рыбы? Чем питаются? (ответы детей). Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
“Рыбка плавала – ныряла, (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмется, разожмется, ( Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Воспитатель: подходим к столам и присаживаемся. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (ответы детей) Чем покрыто тело рыбки? (ответы детей). Предлагаю приступить к работе.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей. (ответ детей)
Правильно! А теперь приступаем к работе. Сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны. У вас получится вот такой, достаточно ровный круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг? (ответ детей)
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить аппликацию рыбки.
В течении работы воспитатель помогает советами, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.
Итог. Оформление выставки: «Рыбки».
- Полюбуйтесь нашими рыбками! (дети рассматривают рыбок, оценивают)
- Интересно, а если загадать желание оно исполнится? Можно попробовать. (ребята загадывают свои желания).
- Молодцы ребята! Наше занятие окончено.