Ольга Пашковская
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать обучение детей рисованию с помощью печати из пробки, осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение;
- расширять представления детей о чайной посуде, о назначении предметов чайного сервиза;
- развивать творческое воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материалы и оборудование:
-кукла Маша, чайный сервиз, печати из пробок, бумажные блюдца без узора, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по изодеятельности „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласила к себе кукла Маша. Мы будем вместе с ней пить чай. Посмотрите, как красиво Маша накрыла для нас стол! Но Маша не знает как вас зовут, давайте с ней познакомимся. (дети знакомятся с Машей, рассаживаются за стол).
Воспитатель: ребята, сейчас я помогу Маше разлить чай (берет чайник). Из чего я буду его разливать?
Дети: из чайника
Воспитатель: Что есть у чайника?
Дети: Носик, крышка
Воспитатель: Во что я разливаю чай?
Дети: В чашки.
Воспитатель: Зачем нам нужны чашки?
Дети: Чтобы пить.
Воспитатель: Что мы пьем из чашек?
Дети: чай, компот, молоко и т. д.
Воспитатель: а что у нас под чашечкой?
Дети: блюдце
Воспитатель: Для чего нужно блюдце? (ответы детей)
Воспитатель: а как одним словом назвать чайник, чашки, блюдца?
Дети: посуда.
Воспитатель: А в какой сказке вся посуда убежала от хозяйки?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Почему посуда убежала?
Дети: потому что она не берегла её, не мыла
(раздается стук в дверь и входит Федора)
Федора : Здравствуйте ребята. Я слышу, вы тут про меня говорите. Ой, да у вас посуда какая красивая, украшена разными узорами. Ау меня посуда без узора, когда она по лесам, по болотам бродила, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?
Дети: раскрасим ей посуду
Воспитатель: Давайте украсим тарелочки Федоре красивым узором, но сначала поблагодарим куклу Машу за чай и попрощаемся с ней. (прощаются)
Давайте встанем все на ножки: «Как у наших у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Воспитатель усаживает детей за стол, где приготовлены принадлежности для рисования)
Воспитатель рассматривает с детьми образец блюдца.
Воспитатель: Какой рисунок у нас в середине блюдца?
Дети: Цветок.
Воспитатель: с помощью чего нарисован цветок?
Дети: Печать из пробки.
(воспитатель показывает, как делать штамп)
Воспитатель: А где еще у нас нарисованы цветы?
Дети: по краям блюдца
Воспитатель: А какой у нас узор вокруг цветка?
Дети: Точки
Воспитатель: С помощью чего мы можем сделать точки, чтобы они были все одинаковые?
Дети: Ватной палочкой.
Воспитатель: Какого цвета точки на нашем блюдце?
Дети: Желтые.
Воспитатель показывает, как делать точки.
Воспитатель: А как мы будем рисовать листочки?
Дети: Кисточкой примакивать.
Воспитатель: прежде, чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика «Как мы мыли посуду»)
- Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили
(загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Наши дети, бабушка Федора, помогут тебе расписать посуду. А ты пока отдохни, мы тебя позовем. (Федора уходит)
Воспитатель: напомните мне, ребята, с чего мы начнем украшать посуду? Что будем делать после, а потом?
(выполнение работы детьми под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все работали хорошо, дружно, красиво украсили посуду.
(Заходит Федора).
Федора :- Дети, я так боялась, что не успею. Я ведь вам баранок напекла! Ой, какие красивые блюдца! Неужели это мои! Как у вас так получилось? (ответы детей) Спасибо вам ребята, когда блюдца подсохнут, я их обязательно заберу. А сейчас угощайтесь баранками, а мне пора идти, до свидания.
Воспитатель: до свидания, Федора. А мы с вами ребята давайте оставим наши работы сохнуть, скажем гостям «До свидания» и пойдем мыть руки.
В конспекте использованы элементы занятия с сайта https://detsad-kitty.ru/metod/16532-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe.html