Бондаренко Надежда
Конспект занятия в средней группе по ИЗО «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в средней группе по ИЗО
Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как яркой представительницей традиционно народного искусства нашей родины, закрепить правила работы с кисточкой, красками; обогащать словарь детей словами: филимоновские свистульки, разноцветные, расписные, глиняные; воспитывать любовь к родному краю, к народному промыслу. Формировать умение детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки «Кошка»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ИЗО „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Задачи:
Рассказать о народной игрушке и о промысле села Филимонова.
Дать представление о технологии создание игрушки и ее эстетических особенностях.
Обучающие:
Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.
Воспитательная:
Учить детей воспринимать красоту родной традиционной культур.
Формировать навыки выполнения филимоновских узоров. Прививать любовь к народному искусству и народным промыслам.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, альбомная бумага для каждого ребенка филимоновские игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекое прошлое, и узнаем там много интересного, вы готовы отправится со мной в путешествие?
Ответ детей:
Воспитатель: (под музыку) Закройте глазки и три раза покружитесь. Вот мы с вами в далеком прошлом, что мы видим какие та игрушки не обычные мы в такие игрушки не играли, давайте посмотрим какие же они красивые и красочные. Из чего же они сделаны?
В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Которые мастерили для ребятишек игрушки из чего только, не мастерили эти игрушки! Из мочалок, соломы, из дерева, из глины. И сегодня на занятие мы познакомимся с филимоновской глиняной народной игрушкой. Какими же узорами украшена филимоновская игрушка?
Ответ детей:
Воспитатель:
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянутые шеи
И корова как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка.
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Посмотри, как хороша
Эта девица – душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд
- Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются.
Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Послушайте, какой получается свист? (громкий, веселый, звонкий).
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть – чуть пузатая!
- Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
- Филимоновская я!
Воспитатель: а давайте теперь мы тоже нарисуем себе такую игрушку, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Ладошки сложим мы вдвоем
Друг об друга мы потрем
Кулачки потом сожмем,
В руки кисточки возьмем.
Пальчики сожмем и покатаем
Теперь наши руки готовы к работе.
Воспитатель: Показываю, как правильно держать кисть и рисовать, ребята приступают к работе.