МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок» (4 фото)

Елена Калинина
Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»

Цель: Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Развивающая задача:

Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать общую моторику.

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки „Колобок“» размещена в разделах

Понимать основную идею сказки, сопереживать героям; уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.

Оборудование: Варежки с изображением кукол, настольный театр «Колобок», тазик с фасолью, ширмы, пенки, массажные дорожки, платочки, колобки из пластилина, книга сказок.

Ход НОД:

Звучит музыка и, дети входят в группу.

Воспитатель:

-Тише, дети, проходите.

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Только спряталась она.

Воспитатель:

-Ну, что ребята, пойдем сказку искать?

Дети:

-Пойдем.

Воспитатель:

Вставайте друг за другом и пойдем по этой извилистой дорожке и, попадем с вами в сказочную страну

.

Дети встают друг за другом и за воспитателем идут по извилистой дорожке.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Здесь мы и будем искать героев сказки.

(Перед детьми тазик с фасолью, в котором спрятаны фигурки героев из сказки «Колобок»)

-Сейчас Вы по очереди будете находить по одному герою из сказки, показывать и называть его.

Воспитатель:

-Рома, давай ты первый найдешь, покажешь и назовешь героя из сказки.

Рома находит фигурку деда и, показывая детям, говорит:

-Я нашел деда.

Воспитатель:

- Рома, молодец. Ты все сделал правильно, нашел героя сказки, показал детям и назвал его.

Дети по очереди выполняют задание.

После того, как найдены все герои сказки воспитатель спрашивает:

-Дети, какая сказка здесь от нас пряталась?

Дети:

-Сказка «Колобок».

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это сказка «Колобок».

А Вы хотите пойти в гости к сказке?

Дети:

-Да, хотим.

Воспитатель:

Для этого Вам нужно опять встать друг за другом и пойдемте за мной по волшебной каменистой дорожке

.

Дети за воспитателем проходят по дорожке.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребятки, мы с Вами пришли на волшебную полянку, посмотрите, как тут красиво. Вам она нравится?

Дети:

- Да, нравится.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите какой – то шум? Пойду, посмотрю, кто это шумит.

Воспитатель уходит за ширму и надевает рукавицы с изображением деда и бабки.

(Проигрывается отрывок из сказки «Колобок» до того момента, как бабка поставила тесто) Воспитатель, сняв рукавицы с изображением деда и бабки, выходит к детям.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами покажем, как тесто поднимается и опускается.

Проводится дыхательная гимнастика «Тесто»

И. п. о. с. 1-поднимаются на носки приподнимают плечи (вдох через нос).

2- на выдохе произнести «Пых! Пых! Пых!» 2 раза.

Воспитатель:

-А теперь поможем бабушке замесить тесто.

Проводится пальчиковая игра «Тесто».

Месим, месим тесто! Дети берут платочки за уголок

Есть в печи место. Тремя пальчиками и собирают

Туда поставим колобок целиком платочек в ладонь,

Подрумяним ему бок. Используя пальцы только одной руки.

Делаем правой и левой рукой.

Воспитатель собирает у детей платочки:

-Давайте ребятки тесто, я пойду бабушке отнесу, пусть печет колобок.

Воспитатель заходит за ширму и надевает на руку рукавицу с изображением колобка.

Воспитатель:

-Испекла бабушка колобок и положила его на окошко студить, а колобку надоело лежать на окошке, он с него спрыгнул на лавку, с лавки на тропинку и покатился по дорожке.

Воспитатель выходит из-за ширмы и предлагает детям пойти за колобком и, посмотреть, куда он покатился.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по массажной дорожке.

Воспитатель:

-Дети,по этой дорожке нужно идти правильно. Давайте поставим руки на пояс, выпрямим спинку и глядя вперед пройдем друг за другом.

Воспитатель:

-Катится колобок, а навстречу ему зайчик

(Ангелина надевает на руку рукавицу с изображением зайца, которая лежит на пенечке)

Ангелина:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель (в роли колобка) :

-Не ешь меня, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А то тебя заяц

И подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

- Пошлите детки дальше за колобком

Воспитатель:

Осторожно! Колобок покатился по сказочной дорожке (дети идут по дорожке, выложенной из резиновых ковриков). Воспитатель напоминает детям,как нужно правильно идти по корригирующей дорожке и следит за тем,чтобы они выполняли инструкции.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, А навстречу ему серый волк.

(Рома надевает варежку с изображением волка)

Рома:

-Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

- Не ешь меня я тебе песенку спою

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

А от тебя волк и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

- Ну и мы с вами пошли дальше за колобком.

Посмотрите – ка он покатился по кочкам.

Ребята нужно наступать на каждую кочку, для того, чтобы не промочить ноги.

(Дети идут по дорожке, выложенной из поролоновых кругов.)

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

И говорит он колобку :

(Денис надевает на руку рукавицу с изображением медведя.)

Денис:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель в роли колобка :

-Не ешь меня медведь,

Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

А от тебя медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше по волшебному мостику и детки за ним.

(дети проходят по тренажеру из пластмассовых палочек) Воспитатель следит за тем,чтобы дети правильно проходили по тренажеру.

А навстречу ему лиса.

(Таня надевает на руку рукавичку с изображением лисы)

Таня:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель в роли колобка :

-Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел,

А от тебя лиса и подавно уйду.

Таня:

-Колобок, колобок сядь мне на язычок и спой еще разок.

Воспитатель:

-Сел колобок лисе на язычок

(садит колобка лисе на язычок)

А лиса его …

Таня:

-Ам

Воспитатель:

-И съела.

И не стало колобка. Не вернется он больше к бабушке и дедушке. С ним беда приключилась, потому что он такой маленький ушел из дома без взрослых.

-Дети, скажите, а можно из дома убегать одному, без взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а бабушка с дедушкой ведь не знают, что колобка лиса съела, пойдемте им расскажем. Но, чтобы они не плакали, давайте им подарим колобки, которые мы с вами слепили.

Дети:

-Давайте подарим.

(Воспитатель раздает детям колобки, которые они лепили из пластилина)

Дети вместе с воспитателем подходят к домику деда с бабкой (к ширме) и воспитатель потихоньку стучит по «двери» и, заходит за ширму, зовя деда и бабку.

Воспитатель быстро надевает рукавицы с изображением деда и бабки и, выходит к детям.

Бабка:

-Здравствуйте детки, Вы к нам в гости пришли?

Дети:

-Да в гости пришли.

Дед:

-Мы Вам очень рады.

Бабка:

-А что это у Вас такое в руках?

Дети:

-Колобки.

Бабка:

-А Вы нашего колобка не встречали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Но Вы не расстраивайтесь, наши ребятки принесли свои колобки, чтобы Вам подарить.

Бабка:

-Ой, какие хорошие ребята, спасибо Вам большое за колобки. Проходите в дом да положите их нам на стол.

Воспитатель:

-Но все ребята положили? Выходите из дома, и, будем прощаться с бабушкой и дедушкой.

Дети выходят, прощаются с бабкой и дедом.

Воспитатель хвалит детей за их доброту, отзывчивость, желание помочь и обнимает их.

Воспитатель:

-Но, а теперь дети нам нужно возвращаться в свою любимую группу.

Мы с Вами назад будем возвращаться по нашей волшебной, извилистой дорожке, по которой мы сюда пришли. Вставайте опять друг за другом и за мной потихонечку пойдем.

Дети под сказочную музыку идут по дорожке.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ну, вот ребята мы и дома.

-Что Вам понравилось в гостях у сказки «Колобок» ?

Ответы детей

Заключительная часть:

- У меня для Вас есть сюрприз.

Я хочу подарить Вам книжку, которая называется «Папа, прочитай мне сказку». В этой книжке живет много хороших сказок. И сказка про колобка тоже здесь есть.

Я Вам потом ее прочитаю и покажу картинки.

Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки - фото
Фото №1 Цель Развитие у детей творческого воображения совершенствование средств выразительности в передаче образов обогащение и активизация словаря через театрализованную деятельность
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колобок» в средней группеДраматизация сказки «Колобок» в средней группе Драматизация сказки «Колобок» в средней группе №3 «Цыплята» Подготовила и провела воспитатель : Харченко Е. П. Цель: развивать творческие.

«Колобок». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе Конспект интегрированного занятие по развитию речи и лепке. Во второй младшей группе на тему Колобок Подготовила воспитатель Калайджян А. К.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема "Лесные жители и колобок ". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»
Опубликовано: 5 января 2019 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД