Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок»

Екатерина Токарева
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия «широкий», «узкий», закрепить знания о числах в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память, воспитывать желание помогать героям сказки; воспитывать желание работать сообща.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Материал : герои сказки (игрушки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

2. Основная часть.

Ребята! Сегодня мы с вами побываем в мире сказки. Сказка наша называется «Колобок», но это не простая сказка, а математическая, в этой сказке все необычно. Итак погружаемся в сказку.

Жили-были дед да баба. Испекла однажды бабушка колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по двору. Дед с бабкой кинулись к окну, а колобка то нет! Погоревали они и пошли по дорогам колобка искать. А колобок катится себе по дороге, а на встречу ему…

А кто ему встретился вы попробуете сейчас отгадать

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я.

Кто это? Конечно же заяц!

Говорит заяц колобку :

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!

Согласился заяц и дал задания колобку. Ребята, давайте мы поможем колобку.

1 задание «Геометрические фигуры».

Отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Ну хорошо, отпущу я тебя – говорит заяц колобку. А вы ребята молодцы

Спасибо вам ребята – говорит колобок. Сказал колобок и покатился дальше.

Катится, катится и вдруг видит, а на встречу ему медведь.

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!

Согласился медведь и дал задания колобку. Ребята, давайте мы поможем колобку.

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, мишка перепутал все числа 1,2,3,4 и 5 так, что они забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно!

- А еще Мишка нам приготовил какое-то задание. Посмотрим?

( у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями медведя.

Ну хорошо, справились вы с заданием, отпустишь медведь колобка?

- Да, отпущу я колобка.

Отпустил медведь колобка и покатился колобок дальше.

А колобок тем временем катится дальше вдруг на встречу ему…

А кто встретился колобку вы сейчас отгадаете.

Загадка

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Кто это? Волк.

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!

Ну хорошо дам я тебе задание. Ребята, давайте мы поможем колобку.

3 задание «Реши задачку»

Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

- Молодцы ребята!

Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше. Вдруг на встречу ему…

Отгадайте кто.

Загадка

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

встретилась колобку лиса. А лиса хитрая говорит колобку :

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня – говорит колобок, - дай мне какое – нибудь задание, если я его выполню, то отпустишь, если нет, то съешь!

Ну хорошо дам я тебе задание. Ребята, ну что поможем колобку решить задание- игру?

4. Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

5. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

6. Игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, спасли колобка. Но я хочу спросить у вас, правильно ли поступил колобок, что убежал из дома? Как вести себя на улице?

Публикации по теме:

Огород на подоконнике по мотивам сказки «Колобок»Огород на подоконнике по мотивам сказки «Колобок» В нашем саду проходил конкурс между всеми группами "Огород на подоконнике". Но так как группа у меня первого младшего возраста, и безопасность.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Сценарий кукольного спектакля «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Колобок» Куклы: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Медведь, Лиса. Декорации: на первом плане - дом, который во время сказки можно убирать и поставить на.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Проект «Огород на окне по мотивам сказки «Колобок» Актуальность В марте месяце мы со своими малышами создали мини - огород на окне. Дети совместно с воспитателем сажали и ухаживали. Идея.

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» .

Развлечение для детей группы младшего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Включить музыкальную заставку «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в сказке. А вы отгадайте в какой? «Дед.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД