Папки-передвижки

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе (9 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе

Цель занятия:

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – косолапый, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, мышка-норушка,. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)., паралоновые губки для конструирования

Методы и приё мы:

Рассказ сказки «Теремок».

Публикация «Конспект НОД по мотивам сказки „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Просмотр иллюстраций.

Беседы.

Ход занятия:

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (Теремок, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Теремок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь).

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель показывает детям мышку -норушку. Спрашивает: «Какая мышка»

Ответы детей: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель показывает детям лягушку-квакушку. Спрашивает: «Какая лягушка»

Ответы детей: маленькая, зеленная, с большими глазами

Воспитатель: Молодцы!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая лисичка?

Ответы детей: Рыжая, длинный хвостик, хитренькая.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Расстроилось звери.

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем, а потом поможем нашим героям.

:

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети повторяют движения.

Воспитатель:

- Ребятишки, а что же наши звери? Как они там без домика?

Дети отвечают:

- Грустят.

Воспитатель:

- Давайте поможем им построить новый домик.

Дети:

- Да, давайте.

Воспитатель приглашает детей из сказки построить из губок теремок Дети усаживаются на коврик.

Воспитатель:

- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом построим теремок.

Пальчиковая гимнастика:

Моя семья»Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! По очереди загибать пальцы на руках.

После, дети из губок строят теремок. Большой синий квадрат, на него красный квадратик поменьше, затем желтый треугольник – крыша треугольник

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Воспитатель. Ребята посмотрите какой красивый теремок у нас получился.

.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы по сказки.

Оценка ответов детей (положительная).

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект НОД по мотивам сказки  в первой младшей группе - фото
Цель занятия Учить внимательно слушать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра Активизировать в речи детей слова мишка косолапый волчок серый бочок лисичка сестричка зайка побегайка лягушка квакушка мышка норушка Учить малышей участвовать в инсценировании сказки Учить отвечать на вопросы Материал и оборудование Настольный театр деревья теремок мышка лягушка заяц лиса волк медведь паралоновые губки для конструирования Методы и приё мы Рассказ сказки Теремок
Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по мотивам сказки «Репка» .

Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: • обогащение лексики детей новыми словами •.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группеСценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Сценарий новогоднего развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в первой младшей группе "Подсолнушки" Зима: Здравствуйте, ребята.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД