Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации

Светлана Игонина
Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации

Лепка «Колобок» с элементами театрализации.

Цель:

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями. Учить наносить палочкой некоторые детали (рот, глаза).Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Задачи:

1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

2. Совершенствовать навыки лепки предметов округлой формы.

3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Показ сюжетных картинок по сказке «Колобок».

Материалы

Кукольный театр, герои сказки, большая красивая коробка, доски для лепки, пластилин, крупа для украшения Колобка, стеки, тряпочки.

Ход занятия:

Ребята сидят на стульях. Вдруг стук в дверь,воспитатель идет к двери с удивленным лицом : «А кто бы это мог быть?». За дверью стоит красивая коробочка, воспитатель входит с коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята, да это волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там.  (Открывает коробку и показывает героев сказки, кукольный театр.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). А это кто? (Ответы детей. Таким образом показать всех героев сказки «Колобок»).

Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои(Ответы детей).

Давайте, вспомним эту сказку. Да! Да! Давайте!

В уголке театрализации расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Жили-были дед и баба.Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок. - Ладно - говорит бабка. Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок.Спрашивает: «Какой КолобокОтветы малышей: румяный, красивый, кругленький.Воспитатель:- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки.  Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешен, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик. - Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!Воспитатель:- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.Воспитатель:- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк. Увидел Колобка, обрадовался. - Колобок, Колобок, а я тебя съем!Колобок отвечает:- Не ешь меня, Волк,я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду.

Воспитатель:- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь. - Колобок, Колобок, а я тебя съем. - Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку. - Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:- Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку. - Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я.  Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз». Сел Колобок, лисице на нос, а та его, ам, и съела!

Воспитатель: Ребята, хитрая лиса съела колобка. Давайте слепим его из пластилина.

Только вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом налепим наших Колобков.

Ответы детей: Да, конечно!

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Физ. минутка

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место).

Воспитатель раздает, подготовлены необходимые материалы для лепки. Дети разбирают его и начинают лепить.В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот.  

После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель ПОМОГАЕТ каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.

После занятия каждый ребенокможет поиграть со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатится по «дорожке», на которой встретился с зайцем, волком, медведем и лисой.

Дети выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка.

Вывод:

В ходе комплексного занятия дети не до конца закрепляли основные приемы лепки, но продолжали развивать связную речь, закрепляли правилами хорошего поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми посредством театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ в группе раннего возраста с 1–2 лет Сценарий Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ с детьми раннего возраста группы 62. Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла».

Фотоотчет о выставке поделок по лепке в старшей группе по мотивам сказки «Заяц-хвастун»Фотоотчет о выставке поделок по лепке в старшей группе по мотивам сказки «Заяц-хвастун» Лепка в старшей группе по мотивам сказки "Заяц-хвастун". Образовательные задачи: учить детей лепить зайца и ворону по образцу; передавать.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы,.

Развлечение для детей группы младшего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Включить музыкальную заставку «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в сказке. А вы отгадайте в какой? «Дед.

Сценарий театрализации сказки «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Сказка «Петушок» по мотивам сказки «Гусенок» Н. Гернет, Т. Гуревич. Куклы: девочка Аленка, петушок, лиса, еж. Декорации: домик Аленки, полянка,.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 01:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...