Получи документы

Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»

Киселёва Светлана Михайловна
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»

Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек.

Задачи:

Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки.

Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора,

Получать радость от результатов коллективной работы.

Материалы:

Иллюстрации с изображениями бабочек, пластилин, клеёнка, дощечки, схемы лепки, стеки, панно «Цветочная полянка».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Бабочка“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.

Дети слушают песню Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Песенка о лете».

Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете.

Воспитатель: Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких ещё бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

Воспитатель: Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда всё плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжёлых и пасмурных дней – только светлые, тёплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится всё меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, сто беречь надо не только бабочек, но и растения, а также всё живое на земле.

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки.

Воспитатель предлагает «оживить» поляну, слепить разноцветных бабочек в технике – рельефная лепка.

Воспитатель: Как вы будете лепить бабочек? (прикреплять пластилин на картон). Какого цвета будут бабочки? (яркие, разноцветные). Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте подготовим пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу; помахать кистями изображая бабочку).

Давайте попробуем слепить красивых бабочек.

3. Практическая часть.

Дети лепят бабочек, украшают поляну, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.

Воспитатель читает детям стихотворение: А. Саркисов. «Бабочка, давай дружить!»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдёт над садом,

Огорчатся зря не надо!

Ни о чём не беспокойся, Под моей панамой скройся.

4. Физкультминутка «Бабочка».

Бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз –росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

5. Творческое оформление.

Дети фантазируют и конструируют цветок или листочек.

6. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит работы детей, интересуется понравилось ли им занятие, с какими трудностями столкнулись при лепки бабочек. Организуется мини-выставка работ: «Цветочная поляна». Ребята прикрепляют свои работы на «цветочную поляну.»

Кого мы сегодня с вами лепили? (Бабочек). В какой технике выполняли бабочку? (Рельефная лепка или пластилинография) Что было самым сложным в работе? (Ответы детей). Каких бабочек вы запомнили? (Капустница, лимонница, крапивница).

Воспитатель: Замечательные работы. Ваши бабочки получились как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Бабочка» Тема «Бабочка» Программное содержание: • Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки; • Воспитывать любовь к природе, формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Воспитатель Сидельникова Елена Валерьевна Программное содержание. Учить детей лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик длинноухий» Конспект занятия по лепке в средней группе: “Зайчик длинноухий”. Задачи:учить детей лепить животное, передавать общее строение, форму его.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Бабочка, потушившая пожар» Задачи: - Учить детей раскладывать и составлять узор на готовом силуэте бабочки. - Закреплять приемы намазывания готовых частей. - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия в средней группе «Бабочка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД