Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?»

Екатерина Кудринская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Откуда ты, бабочка

Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о появлении бабочки, познакомить с разновидностью бабочек.

Развивающая: закрепить знание цикла развития бабочки.

Воспитательная: воспитывать интерес и заботы к жизни насекомых.

Материал: презентация «Откуда ты, бабочка пазл «бабочка», иллюстрации последовательности.

Ход:

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы там видите? (луг)

- Скажите, кто живет на лугу (насекомые)

- Какие насекомые? (бабочки, божьи коровки, жучки)

- Правильно, только на нашем лугу нет ни одного насекомого, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить (ответы детей)о насекомых, правильно, но не о всех. Чтобы узнать, нам надо собрать пазл, и тогда все узнаете, о каком же насекомом мы поговорим.

Собирают пазл.

Ответы детей

- Правильно,сегодня мы поговорим о бабочках

- Каких бабочек вы знаете? (капустница,адмирал,махаон,голубянка, лимонница)

- Чем отличаются эти все бабочки? (размером и окраской)

- А может кто-нибудь из вас уже знает, откуда берутся бабочки (ответы детей)

- Сегодня я вам расскажу сказку про появление бабочки, а вы внимательно смотрите на экран.

Одинокая желтенькая большая бабочка, летала над лугами. И вдруг она села на цветок. Красивый, с желтенькими лепестками. И подумала о том, что у нее совсем нет друзей. и этот цветок ей очень понравился, и тут бабочка решила отложить на ней яйца. И полетела дальше. Села еще на один цветок. И там отложила. Через некоторое время. Из этих яиц, которые отложила большая бабочка, появились маленькие, разноцветные гусенички. Они ели листья, травку. И когда стали совсем большими, превратились в куколку. Висела эта куколка какое то время…и вдруг, начала раскрываться. И тут пролетала большая бабочка, и увидела это прекрасное чудо. Из куколки вылетела маленькая, точь – в – точь как и большая бабочка. Желтенькая. И решили они назвать себя лимонницами.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Скажите пожалуйста, так откуда берется бабочка? (с яиц)

- Кто откладывает яйца? (большая бабочка)

- Куда откладывает? (на цветок, листок)

- В кого превращаются яйца, которые отложила бабочка (в гусеницу)

- Что происходит с гусенницей? (она растет и становится куколкой)

- И что же появляется с куколки? (бабочка)

- Посмотрите, какое необычное зарождение бабочки.

- Сегодня мы с вами познакомились с происхождением насекомых, у меня есть карточки последовательности происхождения бабочки, они вам помогут, кто попробует рассказать? (рассказы детей)

- Молодцы ребята, я думаю теперь вы запомнили какой нелегкий этап происхождения бабочки.

- И на последок, мне хочется узнать, можно ли брать бабочку в руки? (ответы детей)

- Правильно. Если мы возьмем ее за крылышки, мы можем их повредить, даже если и не сломаем, то сотрем пыльцу, а пыльца помогает ей летать. Поэтому мы любуемся природой только глазами.

- Теперь,я предлагаю вам посмотреть видео, где покажу вам разные виды бабочек.

Сайт к презентации https://prezi.com/ijxlkovhhtc7/presentation/

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны» В средней группе №2. Воспитатель :Бедарева О,В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...