МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Бабочка»

Диана Чудакова
Конспект занятия в средней группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе. Насекомые. Рисование бабочки.

Цель: формирование представлений о бабочке.

Задачи:

познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бабочка“» размещена в разделах

Оборудование : картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы».

Организационно-образовательная  деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

-Какое время года наступило? (Весна)

-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Назовите все весенние месяцы?

-Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети: О насекомых.

- Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.

Входят две бабочки. Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша : Здравствуйте ребята! Мы бабочки! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

2. Загадки:

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки.  Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А кто знает стихотворения про насекомых?

Алина: Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою:

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

Воспитатель: А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Богдан:Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки,как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Воспитатель: Умнички

Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы).

- Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек)

-прежде чем мы будем рисовать, давайте с вами пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка(Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

-Для чего бабочкам крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель: А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек.

Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка).

Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

-Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа«Бабочка» (конспект занятия по аппликации) старшая группа Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Восьмерик Яна Вениаминовна Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из.

Конспект занятия «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка красавица». Цель: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру;.

Конспект занятия «Бабочка»Конспект занятия «Бабочка» Цель: способствовать ознакомлению детей с монотипией; содействовать развитию воображения, мышления. Материалы: лист бумаги формата А4, акварельные.

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Бабочка, потушившая пожар» Задачи: - Учить детей раскладывать и составлять узор на готовом силуэте бабочки. - Закреплять приемы намазывания готовых частей. - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Конспект занятия во второй младшей группе «Бабочка» Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бабочка»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 11:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Чудакова (УИ 484491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД