Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Елена Зарубина
Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе на тему : «Насекомые. Бабочка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями;

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах

Задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с призентацией о насекомых, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: презентация насекомые, картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, палка с бабочкой для игры, листы бумаги с трафаретом части бабочки, гуашь, вода, салфетки, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Ознакомление с насекомыми.

Вопросы детям:

– Какое сейчас время года?

– Какой сейчас месяц идет?

– Как изменилась погода?

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые.

Демонстрация презентации о насекомых :

Муха, комар, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, муравей, бабочка.

2. Беседа:

Воспитатель: Дети, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.

Дети: (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать).

Воспитатель: Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике.

Как называются дома пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Верно, дети. Как называется домик муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Пчелы полезны людям тем, что они дают мед. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

3. Игра: ПОЙМАЙ БАБОЧКУ

Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длиной 1–1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонной «бабочкой». Воспитатель кружит «бабочку» немного выше головы играющих. Когда «бабочка» над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит бабочку, говорит: «Я поймал».

Игра повторяется 2–3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1–2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании. Вращая прут с «бабочкой», воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать «бабочку».

4. Рисование бабочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел на подоконник?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребятки да она не одна, а со своими подружками. Но они не такие яркие как она.

Давайте мы поможем разрисовать бабочек - способом монотипия.

Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток.

Перед вами листы бумаги уже согнутые пополам. Это наши белые бабочки, которые мечтают быть разноцветными. Сейчас я покажу, как это сделать. Чтобы у нас все получилось, надо нарисовать одно крыло, например, красной краской, не дожидаясь высыхания краски, быстро, накрыть рисунок второй половинкой листа. Вот так, разворачиваем рисунок – смотрите, половинка бабочки готова. Затем в середину крыла можно поставить синее пятно, дорисовать бабочке нижние крылышки и также накрыть. Смотрите, какой цвет получается при смешивании двух красок. Очень красиво получилось! Если хотите, можете использовать красный и желтый цвет, или синий и желтый.

После этого, как вы все нарисуете и отпечатаете, вы можете дорисовать бабочке глазки, раскрасить брюшко.

Работа детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Дети что вы разрисовали? О ком смотрели презентацию?

Как, одним словом, называют их?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, кто такие насекомые и где они живут. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья»Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Ратомская Светлана Тимофеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины.

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево»Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево» ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема : «ЧУДО –ДЕРЕВО» Провела : воспитатель Михальченко Р. А..

Комплексное занятие в средней группе «Чем можем порадовать маму?» Комплексное занятие в средней группе на тему : «Чем можем порадовать маму?» Программное содержание: формировать у детей представление о.

Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино» Программное содержание:[/b] 1. Формировать элементарные знания об улице: тротуар, проезжая часть, разделенная на две части. 2. Уточнить.

Комплексное занятие в средней группе «Зимушка-зима детям праздник принесла» Комплексное занятие в средней группе Зимушка-зима детям праздник принесла Задачи: Продолжать закреплять знания о характерных признаках зимы,.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица»ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица» Тема занятия: «Матушка - Водица» Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Задачи занятия: Обучающие:.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Бабочка и стрекоза» Открытое комплексного занятия для детей 2 лет Дата проведения: 25.06.15 Место проведения: групповая комната Присутствовало: 10 человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зарубина (УИ 828872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД