Лучший педагог года

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Елена Зарубина
Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»

Комплексное занятие в средней группе на тему : «Насекомые. Бабочка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями;

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах

Задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с призентацией о насекомых, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: презентация насекомые, картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, палка с бабочкой для игры, листы бумаги с трафаретом части бабочки, гуашь, вода, салфетки, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Ознакомление с насекомыми.

Вопросы детям:

– Какое сейчас время года?

– Какой сейчас месяц идет?

– Как изменилась погода?

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые.

Демонстрация презентации о насекомых :

Муха, комар, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, муравей, бабочка.

2. Беседа:

Воспитатель: Дети, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.

Дети: (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать).

Воспитатель: Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике.

Как называются дома пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Верно, дети. Как называется домик муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Пчелы полезны людям тем, что они дают мед. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

3. Игра: ПОЙМАЙ БАБОЧКУ

Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длиной 1–1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонной «бабочкой». Воспитатель кружит «бабочку» немного выше головы играющих. Когда «бабочка» над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит бабочку, говорит: «Я поймал».

Игра повторяется 2–3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1–2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании. Вращая прут с «бабочкой», воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать «бабочку».

4. Рисование бабочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел на подоконник?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребятки да она не одна, а со своими подружками. Но они не такие яркие как она.

Давайте мы поможем разрисовать бабочек - способом монотипия.

Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток.

Перед вами листы бумаги уже согнутые пополам. Это наши белые бабочки, которые мечтают быть разноцветными. Сейчас я покажу, как это сделать. Чтобы у нас все получилось, надо нарисовать одно крыло, например, красной краской, не дожидаясь высыхания краски, быстро, накрыть рисунок второй половинкой листа. Вот так, разворачиваем рисунок – смотрите, половинка бабочки готова. Затем в середину крыла можно поставить синее пятно, дорисовать бабочке нижние крылышки и также накрыть. Смотрите, какой цвет получается при смешивании двух красок. Очень красиво получилось! Если хотите, можете использовать красный и желтый цвет, или синий и желтый.

После этого, как вы все нарисуете и отпечатаете, вы можете дорисовать бабочке глазки, раскрасить брюшко.

Работа детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Дети что вы разрисовали? О ком смотрели презентацию?

Как, одним словом, называют их?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, кто такие насекомые и где они живут. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья»Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Ратомская Светлана Тимофеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины.

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево»Комплексное занятие в средней группе «Чудо-дерево» ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема : «ЧУДО –ДЕРЕВО» Провела : воспитатель Михальченко Р. А..

Комплексное занятие в средней группе «Чем можем порадовать маму?» Комплексное занятие в средней группе на тему : «Чем можем порадовать маму?» Программное содержание: формировать у детей представление о.

Комплексное занятие по изучению ПДД в средней группе «В гости к Буратино» Программное содержание:[/b] 1. Формировать элементарные знания об улице: тротуар, проезжая часть, разделенная на две части. 2. Уточнить.

Комплексное занятие в средней группе «Зимушка-зима детям праздник принесла» Комплексное занятие в средней группе Зимушка-зима детям праздник принесла Задачи: Продолжать закреплять знания о характерных признаках зимы,.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица»ООД (комплексное занятие) в средней группе «Матушка-водица» Тема занятия: «Матушка - Водица» Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира. Задачи занятия: Обучающие:.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Бабочка и стрекоза» Открытое комплексного занятия для детей 2 лет Дата проведения: 25.06.15 Место проведения: групповая комната Присутствовало: 10 человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД