Елена Зарубина
Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе на тему : «Насекомые. Бабочка»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями;
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с призентацией о насекомых, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: презентация насекомые, картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, палка с бабочкой для игры, листы бумаги с трафаретом части бабочки, гуашь, вода, салфетки, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Ознакомление с насекомыми.
Вопросы детям:
– Какое сейчас время года?
– Какой сейчас месяц идет?
– Как изменилась погода?
Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые.
Демонстрация презентации о насекомых :
Муха, комар, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, муравей, бабочка.
2. Беседа:
Воспитатель: Дети, а как мы можем назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья.
Дети: (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать).
Воспитатель: Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике.
Как называются дома пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Верно, дети. Как называется домик муравья?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Пчелы полезны людям тем, что они дают мед. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
3. Игра: ПОЙМАЙ БАБОЧКУ
Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длиной 1–1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонной «бабочкой». Воспитатель кружит «бабочку» немного выше головы играющих. Когда «бабочка» над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит бабочку, говорит: «Я поймал».
Игра повторяется 2–3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1–2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании. Вращая прут с «бабочкой», воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать «бабочку».
4. Рисование бабочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел на подоконник?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребятки да она не одна, а со своими подружками. Но они не такие яркие как она.
Давайте мы поможем разрисовать бабочек - способом монотипия.
Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток.
Перед вами листы бумаги уже согнутые пополам. Это наши белые бабочки, которые мечтают быть разноцветными. Сейчас я покажу, как это сделать. Чтобы у нас все получилось, надо нарисовать одно крыло, например, красной краской, не дожидаясь высыхания краски, быстро, накрыть рисунок второй половинкой листа. Вот так, разворачиваем рисунок – смотрите, половинка бабочки готова. Затем в середину крыла можно поставить синее пятно, дорисовать бабочке нижние крылышки и также накрыть. Смотрите, какой цвет получается при смешивании двух красок. Очень красиво получилось! Если хотите, можете использовать красный и желтый цвет, или синий и желтый.
После этого, как вы все нарисуете и отпечатаете, вы можете дорисовать бабочке глазки, раскрасить брюшко.
Работа детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Дети что вы разрисовали? О ком смотрели презентацию?
Как, одним словом, называют их?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, кто такие насекомые и где они живут. Выставка детских работ.