МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья» в средней группе по нравственно — патриотическому воспитанию

Валентина Балабанова
Конспект занятия «Семья» в средней группе по нравственно — патриотическому воспитанию

Конспект занятия в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Семья»

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- закреплять умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Семья“ в средней группе по нравственно — патриотическому воспитанию» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитательные :

- воспитывать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать у детей желание заботиться о близких людях.

Методы и приемы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Предварительная работа:

Наблюдение и запоминание того, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, где работают родители. Стихотворения "Семья - это. " и физкультминутка «Семейная зарядка».

Материал:

Настольный театр, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О ком это стихотворение? семье)

Воспитатель : Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей, братьев, сестёр?

Где работают родители?

Воспитатель : - А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с братом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

- Ребята, нужно стараться больше радовать их хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома родителям.

Игра «Наши добрые дела».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома (поливаю цветы, заправляю кровать, складываю игрушки).

А ещё хочется, чтобы ваши близкие были здоровы, а для этого нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

- А вы хотели бы узнать больше о семье? На столе стоит домик (настольный театр) - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы.

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте поселим в этот дом семью.

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель :

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки). А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте поселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

Я сейчас, задам вам вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

- Нужно ли мешать папе?

- Нужно ли драться с братом?

- Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли слушаться бабушку?

- Нужно ли дразнить дедушку?

- Нужно ли огорчать маму?

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, вместе отдыхать.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья» в средней группе по нравственно — патриотическому воспитанию
Опубликовано: 1 января 2020 в 19:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД